| RSS

Пт, 26.04.2024, 02:49

Меню сайта
Категории раздела
наезд на пешехода суд при ДТП
страховые споры
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Каталог статей



Нарушения со стороны страховых компаний по ОСАГО

Нарушения со стороны страховых компаний по ОСАГО

Вопрос: Пришёл в страховую компанию, но мне дали понять, что я нежеланный клиент. Посмотрел в Интернете и узнал, что подобные проблемы также испытывают другие «нежеланные» клиенты: таксисты, водители пассажирского транспорта, жители токсичные регионов, владельцы старых машин. Как всё-таки приобрести полис ОСАГО, если страховая компания – это частная фирма и как хочет, так и вертит? 

Ответ автоюриста: Понятно дело, что страховая компания – это частная фирма. Однако закон в сфере ОСАГО обязателен не только для автовладельцев, но и для страховых компаний.

По закону автостраховщик обязан заключить договор ОСАГО с любым автолюбителем (абз. 8 ст. 1 ФЗ «Об ОСАГО»). За отказ в заключении договора автостраховщика могут серьёзно наказать (по статье 15.34.1 КоАП штраф до 50 000 рублей).

Проблема в том, что многие автолюбители не пишут жалобы и не обращаются в суд (с иском о понуждении к заключению договора ОСАГО), а ищут другие способы приобрести полис ОСАГО (приобретение полисов через агентов, по Интернету, с дополнительными страховками), а некоторые отчаявшиеся вообще ездят без полиса автогражданки, подвергая опасности себя и других автомобилистов (риски при ДТП, в котором такой автомобилист будет признан виновником происшествия).  

А ведь если бы каждый автомобилист права, которого были нарушены страховой компанией написал бы жалобы и (или) обратился в суд, то проблема с отказами в заключении договоров ОСАГО и навязыванием «допов» давно была бы решена. 

Вопрос: Страховая компания заставляет меня приобрести полис дополнительного страхования жизни и ещё какую-то дополнительную страховку при приобретении полиса ОСАГО. Полис ОСАГО в таком случае выходит, чуть ли не в два раза больше его законодательно установленной цены. Можно ли хоть как-то осадить зарвавшегося автостраховщика?

Ответ автоюриста: Если вам навязывают «доп», то ни в коем случае нельзя его покупать (например, рассчитывая на «период охлаждения»). Замучаетесь по офисам страховых компаний пыль глотать.

Навязывание дополнительных услуг при попытке приобрести полис ОСАГО – это административное правонарушение. Вы имеете полное право зафиксировать незаконные действия правонарушителя, который втюхивает вам «доп».

В таких случаях Банк России рекомендует зафиксировать нарушение с помощью доказательств (аудио, видео, свидетели) и направить жалобу в Центральный банк. Как вы выразились, работника страховой компании «осадят» на 50 000 рублей. Ведь именно такова сумма штрафа за данное нарушение по статье 15.34.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В следующий раз ему неповадно будет. Рассматривает такие дела Банк России (ст. 23.74 КоАП РФ).

Можно конечно и без жалоб обойтись. Например, обратиться в другую страховую компанию или оформить электронный полис ОСАГО. Но не всем автомобилистам везёт, так как эти нарушения (например, навязывание «допов», отказ в заключении договоров определенным автовладельцам) часто поразительно идентичны в разных страховых компаниях.

Вопрос: Хотел заключить договор с определённой страховой компанией, но меня прям как кутёнка стали перепихивать с одной компании на другую. Могу ли я всё-таки приобрести полис о страховой компании, которую я выбрал?

Ответ автоюриста: Да. По закону вы можете приобрести полис ОСАГО в любой страховой компании занимающейся ОСАГО. Отказать в заключении договора вам не могут. Просто не давайте своё согласие на «перепихивание». Если нарушения всё же допускаются, то нужно обращаться с жалобами и (или) в суд. Иного пути защиты своих прав (административного и судебного) ещё никто не придумал. 

Вопрос: Чего-то у меня непонятное происходит с оформлением электронного ОСАГО. Сначала капча на сайте страховой компании не работала. Потом сайт перекинул на страховую компанию, которая располагается на Крайнем Севере (сам живу в центральной части России). Потом, когда всё-таки решил оформить полис там, где планировал это сделать изначально, мне отправили СМС, которую смог ввести только тогда, когда страница уже устарела и потребовала обновления. Вообще намучался. Как электронный полис-то оформить?

Ответ автоюриста: Понимаю. Эти проблемы не у вас одного. Считаю, что это хитрый страховщик «нахимичил» что-то со своим сайтом и теперь вы испытываете проблемы. Опять же для защиты своих прав вы можете использовать разные способы: административный (жалобы в надзорные органы), судебный (обращение в суд) или уклониться от нарушения ваших прав данным страховщиком (путем обращения в другую страховую компанию).

Также полезно зафиксировать данное нарушение со стороны страховой компании на видео и опубликовать его в сети Интернет и (или) написать отзыв о данной страховой компании на профильных (страховых) форумах. К такому автостраховщику никто потом не будет обращаться за приобретением полисов ОСАГО.

Вопрос: Пытался оформить полис ОСАГО в Интернете в знакомой страховой компании (более-менее из всех что знаю). В ответ на это меня хотели отправить страховаться в неизвестную страховую компанию из отдаленного региона. Стоит ли страховаться в этой компании (которую я даже не знаю) и какие риски в связи с этим у меня появляются?

Ответ автоюриста: Крайне не рекомендую страховаться чёрт знает где. Дополнительных рисков из-за такого страхования появляется очень много:

- у данной страховой компании может не быть офисов в вашем населенном пункте, а может быть лишь один пункт урегулирования в данном субъекте (в отличие от той страховой компании, где вы планировали приобрести полис ОСАГО первоначально). Думаю, не надо объяснять какой геморрой это может вам причинить при ДТП (да и в других случаях).

- данная страховая компания может быстрее разориться (чем проверенная страховая компания, где вы планировали приобрести полис ОСАГО первоначально). Вам могут сказать, что ничего страшного нет в банкротстве страховой компании. Ведь при банкротстве автостраховщика вы имеете право на компенсационные выплаты от Российского союза автостраховщиков.

Не слушайте диванных экспертов и хитро скрученных страховых апеллянтов. Дело в том, что эта страховая компания может длительное время находиться в агонии (не жива и не мёртва). Всё это время вы (если у вас будет ДТП, в котором вы будете признаны потерпевшим) скорее всего не сможет получить страховое возмещение.

Таких проблем у вас может просто не быть, если вы изначально приобретёте полис ОСАГО в проверенной, надёжной, адекватной страховой компании.

Есть много других причин, почему не стоит приобретать полис у непроверенной страховой компании из мест довольно отдаленных от вашего места постоянного жительства. Если вы, конечно, не любитель творчества врача Захер-Мазоха.

Вопрос: Страховая компания перечислила мне деньги на ремонт автомобиля после ДТП. В СТО надо мной смеялись, сказав, что я навряд ли найду адекватного авто мастера, который будет что-то делать за эту сумму. Как быть?

Ответ автоюриста: Скорее всего, выплата со стороны страховой компании существенно занижена. Необходимо уточнить эту информацию у независимого эксперта (не путать с экспертом, подвязавшимся около страховой компании). Он проверит все расчёты и скажет, насколько именно вас надули.

После этого нужно будет обратиться с досудебной претензией в страховую компанию, а потом идти в суд (если страховая компания не произведёт вам доплату до требуемой суммы).

Суд накажет страховую компанию, которая в нарушение закона занизила страховое возмещение. В зависимости от ситуации (конкретных незаконных действий автостраховщика и т.д.) вы имеете право на компенсацию морального вреда, штраф, неустойку, возмещение расходов на юриста, возмещение почтовых расходов, компенсации УТС и т.д. 

Категория: страховые споры | Добавил: lawor (03.02.2018)
Просмотров: 299 | Теги: осаго