MENU

Нарушения со стороны страховых компаний по ОСАГО

Нарушения со стороны страховых компаний по ОСАГО

Вопрос: Пришёл в страховую компанию, но мне дали понять, что я нежеланный клиент. Посмотрел в Интернете и узнал, что подобные проблемы также испытывают другие «нежеланные» клиенты: таксисты, водители пассажирского транспорта, жители токсичные регионов, владельцы старых машин. Как всё-таки приобрести полис ОСАГО, если страховая компания – это частная фирма и как хочет, так и вертит? 

Ответ автоюриста: Понятно дело, что страховая компания – это частная фирма. Однако закон в сфере ОСАГО обязателен не только для автовладельцев, но и для страховых компаний.

По закону автостраховщик обязан заключить договор ОСАГО с любым автолюбителем (абз. 8 ст. 1 ФЗ «Об ОСАГО»). За отказ в заключении договора автостраховщика могут серьёзно наказать (по статье 15.34.1 КоАП штраф до 50 000 рублей).

Проблема в том, что многие автолюбители не пишут жалобы и не обращаются в суд (с иском о понуждении к заключению договора ОСАГО), а ищут другие способы приобрести полис ОСАГО (приобретение полисов через агентов, по Интернету, с дополнительными страховками), а некоторые отчаявшиеся вообще ездят без полиса автогражданки, подвергая опасности себя и других автомобилистов (риски при ДТП, в котором такой автомобилист будет признан виновником происшествия).  

А ведь если бы каждый автомобилист права, которого были нарушены страховой компанией написал бы жалобы и (или) обратился в суд, то проблема с отказами в заключении договоров ОСАГО и навязыванием «допов» давно была бы решена. 

Вопрос: Страховая компания заставляет меня приобрести полис дополнительного страхования жизни и ещё какую-то дополнительную страховку при приобретении полиса ОСАГО. Полис ОСАГО в таком случае выходит, чуть ли не в два раза больше его законодательно установленной цены. Можно ли хоть как-то осадить зарвавшегося автостраховщика?

Ответ автоюриста: Если вам навязывают «доп», то ни в коем случае нельзя его покупать (например, рассчитывая на «период охлаждения»). Замучаетесь по офисам страховых компаний пыль глотать.

Навязывание дополнительных услуг при попытке приобрести полис ОСАГО – это административное правонарушение. Вы имеете полное право зафиксировать незаконные действия правонарушителя, который втюхивает вам «доп».

В таких случаях Банк России рекомендует зафиксировать нарушение с помощью доказательств (аудио, видео, свидетели) и направить жалобу в Центральный банк. Как вы выразились, работника страховой компании «осадят» на 50 000 рублей. Ведь именно такова сумма штрафа за данное нарушение по статье 15.34.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В следующий раз ему неповадно будет. Рассматривает такие дела Банк России (ст. 23.74 КоАП РФ).

Можно конечно и без жалоб обойтись. Например, обратиться в другую страховую компанию или оформить электронный полис ОСАГО. Но не всем автомобилистам везёт, так как эти нарушения (например, навязывание «допов», отказ в заключении договоров определенным автовладельцам) часто поразительно идентичны в разных страховых компаниях.

Вопрос: Хотел заключить договор с определённой страховой компанией, но меня прям как кутёнка стали перепихивать с одной компании на другую. Могу ли я всё-таки приобрести полис о страховой компании, которую я выбрал?

Ответ автоюриста: Да. По закону вы можете приобрести полис ОСАГО в любой страховой компании занимающейся ОСАГО. Отказать в заключении договора вам не могут. Просто не давайте своё согласие на «перепихивание». Если нарушения всё же допускаются, то нужно обращаться с жалобами и (или) в суд. Иного пути защиты своих прав (административного и судебного) ещё никто не придумал. 

Вопрос: Чего-то у меня непонятное происходит с оформлением электронного ОСАГО. Сначала капча на сайте страховой компании не работала. Потом сайт перекинул на страховую компанию, которая располагается на Крайнем Севере (сам живу в центральной части России). Потом, когда всё-таки решил оформить полис там, где планировал это сделать изначально, мне отправили СМС, которую смог ввести только тогда, когда страница уже устарела и потребовала обновления. Вообще намучался. Как электронный полис-то оформить?

Ответ автоюриста: Понимаю. Эти проблемы не у вас одного. Считаю, что это хитрый страховщик «нахимичил» что-то со своим сайтом и теперь вы испытываете проблемы. Опять же для защиты своих прав вы можете использовать разные способы: административный (жалобы в надзорные органы), судебный (обращение в суд) или уклониться от нарушения ваших прав данным страховщиком (путем обращения в другую страховую компанию).

Также полезно зафиксировать данное нарушение со стороны страховой компании на видео и опубликовать его в сети Интернет и (или) написать отзыв о данной страховой компании на профильных (страховых) форумах. К такому автостраховщику никто потом не будет обращаться за приобретением полисов ОСАГО.

Вопрос: Пытался оформить полис ОСАГО в Интернете в знакомой страховой компании (более-менее из всех что знаю). В ответ на это меня хотели отправить страховаться в неизвестную страховую компанию из отдаленного региона. Стоит ли страховаться в этой компании (которую я даже не знаю) и какие риски в связи с этим у меня появляются?

Ответ автоюриста: Крайне не рекомендую страховаться чёрт знает где. Дополнительных рисков из-за такого страхования появляется очень много:

- у данной страховой компании может не быть офисов в вашем населенном пункте, а может быть лишь один пункт урегулирования в данном субъекте (в отличие от той страховой компании, где вы планировали приобрести полис ОСАГО первоначально). Думаю, не надо объяснять какой геморрой это может вам причинить при ДТП (да и в других случаях).

- данная страховая компания может быстрее разориться (чем проверенная страховая компания, где вы планировали приобрести полис ОСАГО первоначально). Вам могут сказать, что ничего страшного нет в банкротстве страховой компании. Ведь при банкротстве автостраховщика вы имеете право на компенсационные выплаты от Российского союза автостраховщиков.

Не слушайте диванных экспертов и хитро скрученных страховых апеллянтов. Дело в том, что эта страховая компания может длительное время находиться в агонии (не жива и не мёртва). Всё это время вы (если у вас будет ДТП, в котором вы будете признаны потерпевшим) скорее всего не сможет получить страховое возмещение.

Таких проблем у вас может просто не быть, если вы изначально приобретёте полис ОСАГО в проверенной, надёжной, адекватной страховой компании.

Есть много других причин, почему не стоит приобретать полис у непроверенной страховой компании из мест довольно отдаленных от вашего места постоянного жительства. Если вы, конечно, не любитель творчества врача Захер-Мазоха.

Вопрос: Страховая компания перечислила мне деньги на ремонт автомобиля после ДТП. В СТО надо мной смеялись, сказав, что я навряд ли найду адекватного авто мастера, который будет что-то делать за эту сумму. Как быть?

Ответ автоюриста: Скорее всего, выплата со стороны страховой компании существенно занижена. Необходимо уточнить эту информацию у независимого эксперта (не путать с экспертом, подвязавшимся около страховой компании). Он проверит все расчёты и скажет, насколько именно вас надули.

После этого нужно будет обратиться с досудебной претензией в страховую компанию, а потом идти в суд (если страховая компания не произведёт вам доплату до требуемой суммы).

Суд накажет страховую компанию, которая в нарушение закона занизила страховое возмещение. В зависимости от ситуации (конкретных незаконных действий автостраховщика и т.д.) вы имеете право на компенсацию морального вреда, штраф, неустойку, возмещение расходов на юриста, возмещение почтовых расходов, компенсации УТС и т.д. 

Категория: страховые споры | Добавил: lawor (03.02.2018)
Просмотров: 144 | Теги: осаго