MENU

Про заключение договора ОСАГО

Про заключение договора ОСАГО

Вопрос: Почему я должен страховаться по ОСАГО?

Ответ автоюриста: Так в законодательстве указано, что почти каждый автовладелец должен иметь страховой полис ОСАГО. Это делано для того чтобы защитить прав возможных потерпевших, которые понесут убытки или им будет причинен вред здоровью или жизни, при управлении автовладелец данным транспортным средством. У страхователя по ОСАГО также есть интерес застраховаться свою ответственность, так как при ДТП, в котором он будет виноват, ему не нужно будет возмещать материальный ущерб, вред здоровью или жизни.

Вопрос: Обращался в две страховые компании, но они фактически отказались страховаться по ОСАГО (то отправляют в Интернет страховаться, то в главный офис, то очередь на две недели вперед). Вообще есть ли у страховой компании обязанность страховать любого человека?

Ответ автоюриста: Да. Если страховая компания взялась оказывать услуги в сфере ОСАГО, то она обязана обслужить любого клиента автовладельца обратившегося за заключением договора страхования автогражданской ответственности (ст. 426 ГК РФ ст. 1 Закона об ОСАГО).

Вопрос: Хотел оформить электронное ОСАГО и зашел на сайт известной страховой компании, но в процессе оформления полиса меня перекинуло на сайт другой страховой, название которой я даже не слышал. Пробил в интернете, а оказывается у этой страховой компании даже офиса нет в нашем населенном пункте. Как быть?

Ответ автоюриста: По закону вы имеет право выбрать любого страховщика, который вам нравиться (п. 1.5 правил страхования). Если эта фирма оказывает услуги в сфере ОСАГО, то она обязана заключить с вами договор ОСАГО (ст. 426 ГК РФ ст. 1 Закона об ОСАГО).

Таким образом налицо факт отказа конкретной страховой компании в заключении договора ОСАГО. Чтобы восстановить свои права есть несколько способов: пойти и заключить договор в офисе данной страховой компании; попробовать ещё раз позднее или в другом браузере или с другого компьютера (маловероятно, что поможет, но тем не менее); подать жалобу в Банк России и РСА и прокуратуру; обратиться в суд с требованием о понуждении в заключении договора (сложный, длительный и затратный путь).

Наиболее быстрым способом оформить страховку в данной страховой компании считается «поход в страховую компанию». Но в таком случае вы можете нарваться на другие способы «как не заключить договор ОСАГО с невыгодным клиентом» применяемые страховыми компаниями. Например, вы можете напороться на огромную очередь и неспешного представителя страховой компании, который будет оформлять по одному полису в час. Или может нарваться на «допы».

Поэтому в каждом конкретном случае нужно разбираться в том, как именно поступить, чтобы как можно быстрее оформить полис страхования в нужной страховой компании и без «допов».  

Кстати, закон о защите прав потребителей запрещает навязывать «допы» (ст. 16).

Статьей 15.34.1 Кодекса РФ об административных правонарушения предусмотрена ответственность для страховой компании, которая навязывает автовладельцам дополнительные услуги или отказывается заключать с ними договор ОСАГО под каким-либо предлогом.

Вопрос: В какой срок после обращения страховая компания выдаст мне полис ОСАГО?

Ответ автоюриста: В день обращения, если представлены все документы и не требуется осмотр ТС. Это правило установлено документом, утвержденным для страховой компании Российским союзом страховщиков (правила профессиональной деятельности).

Если страховая компания изъявила желание осмотреть ваше ТС, то такой срок может быть продлён до 5 дней.

Вопрос: Можно ли оформить электронный полис? Есть ли у страховых обязанность его оформлять?

Ответ автоюриста: Да. Оформление страхового полиса по Интернету (электронное ОСАГО) уже давно стало обыденностью (ст. 15 закона об ОСАГО). В законодательстве указано, что страховая компания обязана обеспечить нормальную работу своего сайта для того, чтобы любой автовладелец смог оформить электронный полис ОСАГО, если он этого пожелает.

Однако проблемы при оформлении электронного полиса ОСАГО бывают довольно часто. Нужно решать их всеми доступными способами (вкратце они указаны выше).

Вопрос: Как проверить правильный ли у меня коэффициент бонус-малус?

Ответ автоюриста: КБМ можно проверить на сайте Российского союза автостраховщиков. Также там можно проверить правильность расчёта денежных средств, которые вы заплатили (собираетесь заплатить) в страховой компании при заключении договора ОСАГО.

Если что-то указано (рассчитано) неверно, то обращаетесь с жалобой. Основной орган, расстраивающий такие жалобы – Банк России (ст. 30 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"), но не лишним бывает продублировать такие жалобы в прокуратуру, чтобы хвост страховой компании посильней прижать. 

По вашей жалобе шерстят страховую компанию, всё исправляют, деньги – возвращают.

Категория: страховые споры | Добавил: lawor (14.01.2018)
Просмотров: 135 | Теги: осаго, договор страхования, страхование, страховка