| RSS

Ср, 24.04.2024, 15:10

Меню сайта
Категории раздела
Общий раздел законодательство
лишение прав автоюрист
вред при ДТП юрист
протокол споры страховые
постановление ГИБДД наказание
обжалование арест
ОСАГО КАСКО
меры обеспечения прекращение дела
экспертиза штраф
авто камеры регистрация авто
подсудность пункт ПДД
договор ОСАГО купля-продажа
извещение ДТП
налог такси
регресс залог
эвакуация аренда
наследство ходатайство
пешеход дорожный знак
видео часть 4 статьи 12.15
12.24 КоАП 12.27 КоАП
12.19 КоАП старое
12.8 КоАП 12.26 КоАП
ГПК и водитель
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Каталог статей



Практика лишения прав

Практика лишения прав

В зависимости от региона (города, района, суда) в котором рассматривается административное дело о лишении прав судебная практика бывает различной. При абсолютно одинаковых судебных ситуациях один водитель будет лишен прав, а другому удастся добиться прекращения производства по делу.

Многое зависит от практики рассмотрения административных дел в конкретном суде.

Приведу пример, когда лишения прав удалось избежать только на стадии надзорного производства. В конце 2013 года на автолюбителя был составлен протокол за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянение. Автовладелец решил самостоятельно защищать свои права в суде. Сначала водитель решил пару раз отложить судебное заседание в связи с заявлением ходатайств. Придя в первое судебное заседание, он заявил судье ходатайство об отложении дела на другой день в связи с привлечением защитника. Но к удивлению водителя судебное заседание не было отложено. Он был настолько шокирован действиями судьи, что в дальнейшем не смог полноценно защищать свои права в данном судебном процессе.

В дальнейшем обратившись за помощью к опытному автоюристу автолюбитель понял свою ошибку. Автоюрист объяснил, что по практике в данном суде не удовлетворяются ходатайства о привлечении защитника, если они заявлены спустя значительный период времени с момента составления протокола, предусматривающего лишение водительских прав. Именно поэтому считается важным обращаться в сложных делах за помощью к профессионалам, а не заниматься самодеятельностью.

Естественно многое зависит не от некой фортуны, а от самостоятельных действий автолюбителя по возврату прав в суде. Тем более что судебная практика не является чем-то незыблемым (постоянно выпускаются новые обзоры Верховного суда РФ, а областными судами проводятся обобщения судебной практики), а в административное законодательство постоянно вносятся изменения.

В любом случае судебная практика не может являться определяющей для автолюбителя решившего оспаривать действия сотрудника ГИБДД неправомерно или неправильно составившего протокол об административном правонарушении. Ведь при принятии решения по делу судья руководствуется только нормативно-правовыми актами, а не решениями вышестоящих судов (судебная практика).

Поэтому так полезно автолюбителю, занимающемуся самостоятельным возвратом водительского удостоверения полностью изучить всё нормативно-правовую базу имеющую отношение к деятельности сотрудников ГИБДД по оформлению административных материалов предусматривающих лишение водительских прав. На все нарушения допущенные сотрудником ГИБДД и выявленные автолюбителем необходимо ссылаться в судебном заседании при рассмотрении административного дела. И чем больше нарушений допустил сотрудник ДПС, тем больше шансов на возврат прав.

Естественно для того чтобы вернуть водительское удостоверение нельзя основывать свою позицию только на неправомерных действиях сотрудника ДПС.

Придется также объяснять судье, почему автовладелец:

- подписал протокол об административном правонарушении;

- не произвел необходимых юридически значимых действий;

- не прошел необходимых процедур;

- не сослался на оправдывающие обстоятельства в протоколе.

И здесь судебная практика лишения прав идет по разным путям. Есть решения суда в которых лишение прав основывается только на том основании, что водитель признавал вину при составлении протокола об административном правонарушении. Другим же судьям данного факта недостаточно.

Такие (более объективные с нашей точки зрения) судьи исследуют в совокупности все обстоятельства дела. Ими обязательно принимается во внимание тот факт, что признание могло быть выбито из водителя силой или он мог подписать протокол из-за своей неграмотности. Знают судьи и то, что автовладелец мог быть просто напросто введен в заблуждение сотрудником ГИБДД.

Любой автовладелец в деле, которого «не все чисто» имеет шансы на прекращение производства по делу о лишении прав. Но единственное правило является обязательным в судебной практике России - если уж был составлен административный протокол, то без серьезной борьбы не обойтись. Придется и по судам побегать и на автоюриста потратиться.

Уже на устной консультации автоюрист сможет ответить на любые вопросы автовладельца:

- имеет ли право сотрудник ГИБДД забрать машину на штрафстоянку;

- как избежать необоснованного привлечения к административной ответственности;

- можно ли отказаться от подписания протокола об административном правонарушении;

- как заявить сотруднику ГИБДД ходатайство о привлечении автоюриста;

- почему сотрудник ДПС не дал копии протоколов;

- как грамотно защитить свои права и свободы на суде.

Обращение за юридической помощью - первый шаг к возврату водительских прав в суде.

Категория: старое | Добавил: lawor (22.12.2016)
Просмотров: 356