MENU
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Ленточный вариант форума
Новые сообщения
laworДата: Вт, 20.09.2016, 19:29 | Сообщение # 46
Форум: Обжалование постановлений, протоколов, определений | Тема: Обжалование постановления сотрудника ДПС
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
Право на обжалование постановления сотрудника ДПС  

Постановление,вынесенное сотрудником ГИБДД, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд (пункт 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ). Если первоначально автолюбитель будет обжаловать постановление вышестоящему должностному лицу, то в дальнейшем (при отказе в удовлетворении жалобы), принятое решение можно будет обжаловать в суд. Жалоба на постановление сотрудника ГИБДД подаётся водителем в районный суд по месту рассмотрения дела (пункт 3части 1 статьи 30.1 КоАП РФ). Если так получиться, что постановление одновременно будет обжаловано сразу в суд и должностному лицу, то жалобу должен рассматривать суд (часть 2 статьи 30.1 КоАП РФ). Важно также отменить, что определение об отказе в возбуждении дела также обжалуется в соответствии с главой 30 КоАП РФ (то есть по правилам пересмотра постановлений). По результатам рассмотрения дела будет выноситься акт в виде решения.
 
laworДата: Вт, 20.09.2016, 08:28 | Сообщение # 47
Форум: Права водителей | Тема: Права водителя при "разборе" дела
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
Свидетели со стороны водителя

Как известно из статьи 26.2 КоАП дело об административном правонарушении (при оспаривании протокола или обжаловании постановления) рассматривается на основании доказательств. В части 2 статьи 26.2 КоАП указано, что одним из доказательств по делу являются показания свидетеля(-ей). Итоговое постановление (решение) по жалобе водителя будет приниматься на основании объективной оценки всех представленных доказательств (статья 26.11 КоАП).
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что если у водителя есть свидетели (иные доказательства), то ему обязательно нужно добиться их опроса в рамках рассмотрения дела. Чем больше «хороших» доказательств представит водитель, то лучше. Однако далеко не всегда свидетели со стороны водителя фигурируют в материалах дела. Нередко даже для того чтобы внести их данные в протокол приходиться неоднократно просить инспектора ДПС, а иногда даже самому писать их данные в графе «объяснения…».

Почему сотрудник ГИБДД в упор не захотел в моём деле увидеть свидетелей?

В статье 24.1 КоАП указано, что дело (при оспаривании протокола или обжаловании постановления) должно быть рассмотрено объективно и всестороннее. Если инспектор указал в протоколе свидетелей, то значить при рассмотрении дела они должны быть вызваны и опрошены. Иначе рассмотренное дело не будет соответствовать требованиям статей 24.1, 26.11, 29.10 КоАП РФ. Вынесенное при таких условиях постановление должно быть отменено, так как оно получено с нарушением закона. Таким образом, если в протоколе не указаны свидетели, то дело может быть рассмотрено «объективно» даже без их вызова.

Инспектор сказал, что моя жена не может быть свидетелем, так как она заинтересована в
исходе дела. Правда ли это?

Нет.В соответствии со статьёй 25.6 КоАП в качестве свидетеля может быть опрошено любое лицо, которому известны обстоятельства по делу. Таким образом, факт родства не препятствует опросу такого свидетеля. Кстати напарник сотрудника ГИБДД составившего протокол, является заинтересованным в исходе дела лицом, но это не препятствует указывать его чуть ли не в каждом протоколе в качестве свидетеля.

Как добиться, чтобы мой свидетель был опрошен?

Нужно заявить письменное ходатайство об опросе свидетеля(ст. 24.4 КоАП). В ходатайстве нужно указать, какие именно важные обстоятельства свидетель может пояснить по делу об административном правонарушении. В соответствии со статьёй 24.4 КоАП все ходатайства подлежат немедленному рассмотрению. Ходатайство будет удовлетворено и свидетель будет опрошен. В случае возникновения затруднений обязательно обращайтесь за юридической помощью. Опытный автоюрист поможет «советом и делом» в самых сложных делах.
 
laworДата: Вт, 20.09.2016, 07:41 | Сообщение # 48
Форум: Обязанности сотрудников ГИБДД | Тема: Обязанности инспектора ДПС при составлении протоколов
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
Защитник водителя   

При общении с сотрудником ГИБДД автолюбителю может потребоваться правовая поддержка со стороны человека знающего законы. Кодекс РФ об административных правонарушениях предоставляет автолюбителю возможность пригласить к себе на помощь такого человека (статья 25.1 КоАП и статья 25.5 КоАП).
В любой момент после возбуждения дела об административном правонарушении  водитель может заявит ходатайство о привлечении защитника (защитника можно пригласить и ранее, но не в рамках возбужденного дела). Защитником не обязательно должен быть юрист (в статье 25.5 КоАП чётко указано, что защитником может быть любое «иное лицо»), а может быть человек вообще не имеющий никакого образования.
Самое главное, чтобы такой защитник смог грамотно общаться с инспекторами в рамках правового поля.  

Как добиться привлечения защитника?

Чтобы привлечь защитника к участию в деле, достаточно в любом документе (объяснении, протоколе и т д.) написать: «Прошу допустить к участию в деле защитника такого-то, телефон такой-то, прошу не составлять протоколы в отсутствие защитника». Естественно водителю желательно составить отдельное письменное ходатайство о допуске защитника (24.4 КоАП). Однако сейчас мы говорим о реальных дорожных случаях, когда у автолюбителя просто нет возможности написать отдельное ходатайство (например, инспектор не предоставляет времени для его написания).  
С момента заявления такого ходатайства и до момента пока не приедет защитник, сотрудник ГИБДД не имеет право составлять с участием водителя какие-либо протоколы, объяснения, иные документы по делу.
 
laworДата: Вт, 20.09.2016, 07:03 | Сообщение # 49
Форум: Права водителей | Тема: Права водителя при составлении протокола сотрудником ГИБДД
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
Объяснения водителя

Как указано в статье 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) водитель при общении с сотрудником ГИБДД, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении (оспаривания протокола или постановления сотрудника ДПС) имеет право давать объяснения.  При этом часть 2 статьи 26.2 КоАП обязывает сотрудника ГИБДД или суд (если дело рассматривается в суде) учитывать данные объяснения водителя в качестве доказательства по делу. Это доказательство обязательно должны быть принято во внимание и оценено по правилам, установленным в статье 26.11 КоАП (оценка всех доказательств на основании обстоятельства дела, а не по своему «хотению»).
Особый акцент, в статье 26.11КоАП сделан на то, что показания инспектора ДПС не имеют никакого приоритета или преимущества перед показаниями (гражданских) автолюбителей.
Также в ходе рассмотрения дела судили должностное лицо (вышестоящее по отношению к сотруднику ГИБДД) не должны забыть и другие важные положения законодательства:
-  статью 1.5 КоАП РФ (презумпция невиновности водителей), которая предоставляет автолюбителям определенные преимущества перед инспектором ДПС;
- статью 1.6 КоАП РФ, которая обязывает сотрудника ГИБДД действовать только в строгом соответствии с законом;- другие статьи Кодекса РФ, об административных правонарушениях обязывающие рассматривать жалобы водителей на протоколы и постановления сотрудников ГИБДД в соответствии  с требованиями объективности и всесторонности(статья 24.1 КоАП).

Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного?

Во-первых, дача водителем грамотных объяснений в ходе общения с сотрудником ГИБДД, а также в ходе рассмотрения дела (при «разборе» в ГИБДД или при рассмотрении дела в суде) помогает ему защитить свои права.
Во-вторых, объяснения автолюбителя,являются одним из доказательств по делу об административном правонарушении. Они должны быть проверены и подлежат обязательному учету. Помимо всего прочего, показания автолюбителя не только не являются более «ущербными» по отношению к показаниям автоинспектора, а наоборот должны быть учтены с принятием во внимание требований положения законодательства о презумпции невиновности водителей.
Если в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении у вас возникли вопросы правового характера, то обязательно обращайтесь к автозащитнику. Опытный автоюрист всегда поможет водителю защитить свои права.
 
laworДата: Вт, 20.09.2016, 06:27 | Сообщение # 50
Форум: КоАП | Тема: КоАП на практике
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
Открытое рассмотрение дел водителей  Как известно из статьи 24.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, все дела водителей (жалоба на протокол или постановление сотрудника ГИБДД) рассматриваются в открытом режиме. Это положение законодательства водитель может использовать для защиты своих прав.

Например, на «разбор» дела в ГИБДД или судебное заседание можно пригласить слушателей.
Во-первых,слушатели смогут морально поддержать автолюбителя в незнакомой обстановке. Находясь в более комфортном психологическом состоянии, автолюбитель сможет более
грамотно дать объяснения (статья 26.3 КоАП), заявить ходатайства (статья 24.4), представить доказательства (статья 26.2 КоАП).
Во-вторых,слушатели будут способствовать более объективному разрешению дела об
административном правонарушении (жалобы на протокол или постановление сотрудника ГИБДД). Чтобы слушатель смог присутствовать на рассмотрении дела, ему достаточно пройти
вместе с вами в момент начала «разбора» или судебного заседания. Открытость рассмотрения дела не зависит от того какой орган рассматривает дело (суд или должностное лицо). Принципы, установленные в статье 24.3 КоАП РФ – едины при рассмотрении любых дел об административных правонарушениях.

Если в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении вам потребуется юридическая помощь, то обязательно обращайтесь к автоюристу. Грамотный юрист, специализирующийся на автомобильных делах, поможет  вам защитить свои права.
 
laworДата: Пн, 19.09.2016, 16:57 | Сообщение # 51
Форум: Защита водителями своих прав в суде | Тема: Обжалование постановления суда
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
Если водителя не известили о судебном заседании

Водитель имеет право участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденном сотрудником ГИБДД. Если данное право было нарушено, то есть автолюбитель не был извещен о дате судебного заседания, то есть все основания для отмены такого постановления суда.

На каких основаниях будет отменено постановление, вынесенное без извещения автолюбителя?

Дело в том, что водитель, на которого сотрудником ГИБДД был составлен протокол – это одно из главных лиц по делу. В статье 25.1 КоАП РФ указан довольно обширный перечень прав, которые есть у водителя желающего защищать свои права (отменить протокол) в ходе рассмотрения дела в суде. Как автомобилист сможет реализовать данные права, если его даже не известили о дате рассмотрения дела? Никак.
При этом статья 24.1 КоАП обязывает суд объективно и всестороннее рассматривать любые дела. Как можно всестороннее рассмотреть дело если автолюбителя даже не вызвали на суд? Никак.

Именно поэтому в части 2 статьи 25.1 КоАП указано, что дело об административном
правонарушении может быть рассмотрено без автолюбителя только в том случае, если он был извещен надлежащим образом. Опять же извещать нужно не абы как, а надлежащим образом (например, есть обязанность извещать автолюбителя заблаговременно). Если вышеуказанное правило выполнено не было, то постановление вынесено с грубыми процессуальными нарушениями. В таком случае, оно подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
 
laworДата: Пн, 19.09.2016, 16:38 | Сообщение # 52
Форум: Защита водителями своих прав в суде | Тема: Грамотная защита водителем своих прав в суде
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
Основания для отмены протокола сотрудника ГИБДД в суде

В части 1 статьи 24.5 КоАП РФ перечислены основания для отмены протокола сотрудника ГИБДД. Давайте, вкратце их перечислим.  Итак,дело возбужденное сотрудником ГИБДД будет прекращено, а протокол - отменен, если:

- если не было самого события правонарушения;
- если в действиях человек не было состава правонарушения (например, отсутствовала вина в действиях автолюбителя и ещё много других оснований подходит под данный критерий);
- в действиях водителя была крайняя необходимость;
- если истекли сроки давности;
- если два раза привлекают за одно и тоже;
- если издали амнистию;
- если отменили закон;
- если водитель умер;
- иные основания для освобождения от ответственности (например, малозначительность).

Как видим оснований для отмены протокола сотрудника ГИБДД предостаточно. Если в вашем деле есть хотя бы одно основание, то дело должно быть прекращено.
 
laworДата: Пн, 19.09.2016, 16:04 | Сообщение # 53
Форум: Защита водителями своих прав в суде | Тема: Грамотная защита водителем своих прав в суде
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
Презумпция невиновности при рассмотрении дела, возбужденного сотрудником ГИБДД

При рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного сотрудником ГИБДД, любой водитель имеет право использовать для защиты своих прав положения презумпции невиновности. Эти положения установлены в статье 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Зачем ввели презумпцию невиновности для водителей?

Дело в том, что автолюбителю очень сложно доказать свою невиновность (вообще доказывать, что ты «не верблюд» - это дело непростое). Есть даже правовой принцип:
«Доказывать должен тот, кто утверждает, а не тот, кто отрицает». Не зря говорят, что никогда не надо не перед кем оправдываться, а иначе так и будут всё время что-нибудь в вину ставить (в чужом глазу соринку видно).

Какие преимущества водителю предоставляет презумпция невиновности?

Если уж инспектор взялся доказывать, что автолюбитель что-то совершил, то он собственно и должен представлять все доказательства (часть 2 и 3 статьи 1.5 КоАП). Иначе никак нельзя.  Не будем же заставлять водителей всё время обеспечивать себя доказательной базой?

При этом сотруднику ГИБДД нужно не только представить доказательства, что что-то
было совершено (какое-то действие), но ещё нужно доказать, что в действиях человека есть вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП). Ведь если совершено невиновное действие, то такое деяние не является правонарушением. Есть также ещё один интересный момент. В КоАП «черным по белому» написано, что водитель считается невиновным не только при составлении протоколов сотрудником ГИБДД, но и до момента вступления постановления в законную силу (часть 2 статьи 1.5 КоАП). Также,в части 2 статьи 1.5 КоАП РФ указано, что вина автолюбителя должна быть доказана в порядке, установленном КоАП (законном порядке). Это значить, что самого факта грубого нарушения порядка доказывания достаточно для того, чтобы автолюбитель был признан невиновным (а точнее остался невиновным, каким был изначально). Здесь нужно также отметить, что часть 3 статьи 1.5 КоАП РФ не обязывает автолюбителя доказывать свою невиновность, но и не лишает его этого права. Если у водителя есть возможность доказать свою невиновность, то обязательно нужно сделать это. В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП сомнения в виновности автолюбителя, которые в ходе рассмотрения дела не были устранены, должны трактоваться в пользу автолюбителя. В таком случае лицо рассматривающее дело (например, судья) должен следовать принципу «недоказанная виновность приравнивается к доказанной невиновности».

Важно! Стоит помнить, что презумпция невиновности для автолюбителей предусматривается по всем категориям дел, кроме постановлений, вынесенных на основании «автоматических камер». По этой категории придётся доказывать свою невиновность.

Если в ходе участия в дорожном движении у водителя возник какой-нибудь правовой конфликт, то ему стоит подумать об обращении за профессиональной юридической помощью. Опытный автоюрист поможет автомобилисту защитить свои права в сложных дорожных конфликтах.
 
laworДата: Пн, 19.09.2016, 08:41 | Сообщение # 54
Форум: Права водителей | Тема: Права водителя при составлении протокола сотрудником ГИБДД
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
Проблемы при разъяснении прав водителю  

В соответствии с КоАП сотрудник ГИБДД при вынесении постановлений или составлении протоколов обязан разъяснить автолюбителю его права. И тут сразу же возникают проблемы.  В статье 25.1 КоАП перечислены лишь основанные права водителя, а не все (то есть статья 25.1 КоАП не содержит полный перечень прав водителя). Можно с уверенностью сказать, что кроме разъяснения статьи 25.1 КоАП и 51 Конституции РФ инспектор уж точно не будет ничего
разъяснять автолюбителю. Таким образом, водителю при составлении протоколов частично права разъяснены не будут. Речь о тех правах, которые содержаться в других статьях КоАП, но отсутствуют в статье 25.1 КоАП.  

Интересно! Интересен тот факт, что в статье 25.1 КоАП РФ не указано право водителя несогласного с вынесенным постановлением, его обжаловать (такое право имеет место быть). В тоже время, право обжаловать вынесенное постановление содержится уже в следующей статье 25.2 КоАП (права потерпевшего).     

С учётом вышесказанного, хотелось бы, чтобы в статье 25.1 КоАП был полный перечень прав имеющихся у водителя при общении с сотрудником ГИБДД, а не какой-то ограниченный список.  

Важно! Кстати также было бы неплохо растолковать смысл термина «разъяснить права», а то каждый этот термин понимает по-своему. Является ли «разъяснением прав» со стороны сотрудника ГИБДД, предоставления водителю текста статьи 25.1 КоАП со словами: «Читай» (без каких-либо дополнительных пояснений).
 
laworДата: Пн, 19.09.2016, 07:35 | Сообщение # 55
Форум: Права водителей | Тема: Эвакуация автомобиля
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
Задержание автомобиля по Регламенту ГИБДД  

Сегодня продолжаем изучать Регламент ГИБДД (Административный регламент от 02.03.2009г. № 185) применительно к задержаниям автомобилей и помещениям их на штрафстоянку. Порядок задержания транспортных средств также регламентируется Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 27.13 КоАП РФ). Как указано в пункте 146 Регламента ГИБДД, основанием для задержания автомобиля может послужить мнение сотрудника ГИБДД о том, что совершено административное нарушение. Список нарушений за совершение которых, автомобиль может быть помещён на штрафстоянку указан в пункте 146 Регламента ГИБДД (например, ч.1 ст. 12.3, ч.2 ст.12.5, ч.1 и ч. 2 ст.12.7, ч. 1 ст.12.8 КоАП и т.д.). Как указано в пункте 147 Регламента ГИБДД задержание машины водителя не может производиться до того момента как составлен соответствующий
протокол об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении (при проведении административного расследования). Таким образом, составление протокола об отстранении от управления транспортным средством не является достаточным основанием для задержания автомобиля. Эвакуация ТС при таких условиях будет незаконной.  
Также, в пункте 147 Регламента ГИБДД указано, что задержание ТС осуществляется с помощью другого автомобиля (эвакуатора) и помещения его на ближайшую спецстоянку. Такая стоянка должна отвечать требованиям законодательства (например, быть
охраняемой). Как видно из пункта 147 Регламента ГИБДД сам инспектор ДПС
составивший протокол не имеет право садиться за руль, чтобы таким образом «эвакуировать» автомобиль на спецстоянку (кстати, обратите внимание на страховой полис по ОСАГО).    За руль чужого автомобиля сотрудник ДПС может сесть только в случаях указанных в пункте 147. 2 Регламента ГИБДД. Это возможно, если автомобиль по своим техническим характеристикам просто не может быть эвакуирован и при этом расположение автомобиля препятствует движению других ТС или пешеходов. При этом автомобиль, может быть, продвинут лишь на минимальное расстояние в сторону, где он не будет мешать пешеходам и другим автомобилям. Если причина задержания автотранспортного средства устранена на месте до начала перемещения транспортного средства (эвакуатор не тронулся), то помещение автомобиля на спецстоянку не осуществляется. Эта обязанность сотрудника ДПС (отдать автомобиль) «чёрным по белому прописана» в пункте 147.1 Регламента ГИБДД. Сотрудник ГИБДД обязан надлежащим образом соблюдать созданный для него приказ (данный регламент).

Основаниями для не эвакуации автомобиля (случаи, когда ТС должны отдать сразу же) будут:

-предоставление иного лица для управления автомобилем (трезвый человек, внесенный в страховой полис ОСАГО, с водительским удостоверением и другими
документами предусмотренными ПДД);
-устранение нарушений Правил дорожного движения, которые препятствовали движению
других автомобилей;
-предоставление сотруднику ГИБДД документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;
- другие случаи (полный список смотрите в пункте 147.1 Регламента ГИБДД).

В соответствии с пунктом 147.3 Регламента ГИБДД водителю или собственнику автомобиля должно быть сообщено о месте его хранения. Делается это при вручении
копии протокола о задержании автотранспортного средства, а также при ином обращении. Если водитель отсутствовал на месте в момент эвакуации, то инспектор обязан немедленно сообщить в дежурную часть о том, что им производилось данное процессуальное действие (пункт 147.4). Поэтому любой автолюбитель, не нашедший на
месте своего «железного коня» может позвонить в дежурную часть и узнать точное место, где находиться его автомобиль.   

Продолжение следует.
 
laworДата: Пн, 19.09.2016, 06:09 | Сообщение # 56
Форум: Компенсация вреда при ДТП | Тема: Обязанность компенсировать вред при ДТП
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
Встречный иск к пешеходу

Судебные споры при ДТП – не редкость. В залах судебных заседаний довольно часто разгораются жаркие споры о том: кто виноват в ДТП, сколько нужно платить, почему занижена сумма страхового возмещения.
Встречается в судебной практике и такой довольно экзотический иск (встречный иск), как иск водителя невиновного в ДТП к пешеходу виноватому в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что в соответствии со статьёй 1079 Гражданского кодекса РФ даже невиновный в ДТП водитель часто вынужден платить компенсацию пешеходу виноватому в произошедшем происшествии. Естественно многие такие водители считают такое положение вещей несправедливым.

«Почему я должен платить пострадавшему,который, находясь в «безобразном» состоянии, неожиданно побежал через дорогу?»: спрашивают себя такие автолюбители.

К сожалению, статья 1079 Гражданского кодекса РФ в данном случае поддерживает пострадавших, так как автомобиль – это источник повышенной опасности. Тем не менее, некоторым автолюбителям удаётся найти своего рода управу на пешеходов, которые любят «закладывать за воротник» и к тому же не приучены к соблюдению Правил дорожного движения.  Дело в том, что в дорожно-транспортном происшествии вред причиняется не только пешеходу (речь только о пешеходах вина в ДТП, которых уже установлена), но и имуществу водителя (транспортному средству). При этом сам факт использования водителем источника повышенной опасности не снимает с пешехода обязанности возместить водителю вред, причиненный его собственными действиями. Таким образом, если пешеход виновный в ДТП подал иск к невиновному водителю о возмещении причиненного вреда, то водитель в свою очередь (при определенных обстоятельствах) может встречный иск.
При дорожных происшествиях возникает много споров, конфликтов. Права того или иного участника ДТП могут быть нарушены. За юридической помощью не забывайте обращаться к автозащитнику. Опытный юрист защитить права участников дорожного движения от любых нарушений.
 
laworДата: Пн, 19.09.2016, 05:36 | Сообщение # 57
Форум: Компенсация вреда при ДТП | Тема: Обязанность компенсировать вред при ДТП
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
Дорожно-транспортное происшествие(ДТП) – это событие, возникающее в процессе движения автомобиля по дороге и прилегающим к ней территориям в результате, которого причинен материальный ущерб. Чтобы относиться к ДТП указанное событие должно произойти с непосредственным участием данного автомобиля. В соответствии со статьёй 1079Гражданского кодекса Российской Федерации использование водителем автомобиля
относиться к  деятельности создающей повышенную опасность для окружающих. При этом Верховный суд дал разъяснение, что гражданско-правовая ответственность за использование источника повышенной опасности будет наступать не только при поездке водителя за рулем автомобиля (т.е. целенаправленно), но и в том случае если опасные свойства автомобиля проявились случайно (например, автомобиль покатился в результате технической неисправности). В сложных или сомнительных случаях (по поводу отнесения того или иного объекта в той или иной ситуации к источнику повышенной опасности) может
быть назначена соответствующая экспертиза.
Статья 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации обязывает законного владельца автомобиля нести ответственность за вред, причиненный при его использовании. Поскольку речь идёт о таком источнике повышенной опасности как автомобиль, то первоначально с требованием о компенсации вред (выплате страхового возмещения) потерпевший будет обращаться в страховую копанию по договору ОСАГО. Только в том случае, если выплаты страхового возмещения не приведут к полноценному возмещению вреда, потерпевший сможет обратиться к непосредственному виновнику ДТП (общее правило).
По закону обязанность компенсировать вред причинный в ДТП, может быть возложена не на виновника ДТП, а на другое лицо, которое (в таком случае) является законным владельцем источника повышенной опасности (например, организация в которой работал виновник дорожной аварии). Такая обязанность установлена статьёй 1068 Гражданского кодекса РФ. При этом понятие «работник» распространяется не только на лиц, которые работают по трудовому, но и по гражданско-правовому договору. Несогласие предполагаемого работника или работодателя с тем или иным фактом могут привести спорщиков в суд (возникнет судебный спор о том, являлся ли человек работником данной организации). Несмотря на, казалось бы, наличие в гражданском законодательстве чёткого определения, кто на самом деле является законным владельцем источника повышенной опасности, судебные споры по этому поводу возникаю нередко. Часто только лишь после длительных судебных разбирательств удаётся определить то лицо, на которое будет возложена обязанность компенсировать потерпевшему вред при дорожно-транспортном происшествии.
Интересная темя была поднята в обзоре судебной практики Верховного суда, где рассматривался вопрос о том, может ли невиновный водитель взыскать сумму причиненного ему материального ущерба с пешехода виновного в ДТП. Как указал суд это возможно при наличии совокупности определенных условий: нарушение ПДД пешеходом, вина пешехода в ДТП, причинение ущерба имущества водителя, а также наличие причинной связи (между этими событиями). Данные разъяснения нечасто используются водителями транспортных средств, так как малоизвестны.
 
laworДата: Пн, 19.09.2016, 04:35 | Сообщение # 58
Форум: Страховые споры по ОСАГО | Тема: Возмещение вреда потерпевшему
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
Выплаты страхового возмещения со стороны страховой компании

Любой водитель, перед тем как сеть за руль должен застраховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами(потерпевшими). Если произойдёт ДТП, то пострадавший в нём человек станет стороной по договору об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств.
Если данная обязанность исполнена не была, ответственность перед потерпевшими будет нести непосредственный причинитель вреда (водитель-владелец транспортного средства).

При дорожно-транспортном происшествии страховщик по ОСАГО должен будет заплатить потерпевшему:

- в счет компенсации материального ущерба (каждому потерпевшему) – до 400000 рублей;
- страховая выплата за вред здоровью,причиненный в ДТП – до 500 000 рублей;
- расходы на погребение – до 25000рублей;
- в счет  компенсации из-за потери кормильца –475 000 рублей (потерпевшему (-им) который (-е) находился на иждивении).

Естественно для получения выплаты потерпевший должен обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением. Известить страховую компанию о наступлении страхового случая нужно как можно скорее после дорожно-транспортного происшествия. Также необходимо представить все доказательства обосновывающие сумму будущих выплат (размер ущерба, характера вреда и т.д.). С самим перечнем документов, которые нужно передать страховщику по ОСАГО, можно ознакомиться в Положении Центрального банка от 19.09.14 № 431-П.
 
laworДата: Вс, 18.09.2016, 21:41 | Сообщение # 59
Форум: Права водителей | Тема: Права водителя при составлении протокола сотрудником ГИБДД
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
Жалоба на инспектора ДПС в прокуратуру 

Встреча с сотрудником ГИБДД далеко не всегда несёт для автолюбителя приятные эмоции. Специфика работы инспектора ДПС приводит к тому, что протокол на водителя может быть составлен без достаточных к тому оснований. Чтобы защитить свои права в ситуации, когда дело об административном правонарушении даже не должно было возбуждаться (статья 24.5 КоАП РФ), автолюбителю необходимо применить все свои юридические знания и навыки.

Как защитить свои права водителю,который категорически не согласен с протоколом инспектора ДПС?

В соответствии со статьёй 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях водитель, на которого сотрудник ГИБДД составляет протокол или выносит постановление, имеет ряд прав:
- представлять доказательства,
- пользоваться помощью юриста,
- давать пояснения,
- заявлять ходатайства и отводы,
- иные права.

При составлении протоколов и вынесении постановлений водитель также имеет право не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (статья 51 Конституции РФ).
Однако, вышеперечисленный список – это далеко неполный перечень тех прав, которые водитель может использовать для защиты своих интересов.  Дело в том, что в рамках рассмотрения данного дела об административном правонарушении в основном рассматриваются действия водителя, а не сотрудника ГИБДД.
В ходе судебных заседаний или «разбора» часто лишь исследуется вопрос о том, допустил ли автолюбитель нарушение Правил дорожного движения. Нарушения со стороны инспектора могут игнорироваться, как не относящиеся к предмету доказывания по делу.
Таким образом, водителю может быть полезным не только защищать свои права в рамках возбужденного дела, но и в свою очередь самому написать жалобу на незаконные действия сотрудника ГИБДД. Такая жалоба в зависимости от допущенных нарушений прав водителя может быть подана в УСБ, КПО, прокуратуру, следственный комитет, ГИБДД (начальству сотрудника ДПС).

Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов на территории России различными органами (в том числе непосредственно сотрудниками ДПС). Именно поэтому прокуратура является основным органом, в который отправляются жалобы автолюбителей на неправомерные действия сотрудников ДПС. Полезно также то, что прокуратура не входит в систему органов исполнительной власти (куда включены
сами сотрудники ДПС).
Итак, определись, что жалобу на инспектора будем подавать в прокуратуру (в вашем случае, возможно, будет другой орган). Теперь осталось составить текст самой жалобы.

Во-первых, при подготовке жалобы в прокуратуру можно использовать опыт накопленный другими автолюбителями. Для этого достаточно написать в поисковике соответствующий запрос и выйдет список тех жалоб, которые подавались другими водителями при обжаловании действий сотрудника ГИБДД. Если повезёт, то удастся скачать почти готовую жалобу, в которой останется только лишь изменить реквизиты и фактические обстоятельства дела. Помните о том, что нужно постараться написать жалобу так чтобы она была очень понятной, содержала список всех нарушений, был краткой (по возможности).
Во-вторых, необходимо проверить жалобу на соответствие требованиям ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Там чётко указано, какие реквизиты обязательно должны быть в жалобе на незаконные действия инспектора ДПС. Если какого-то обязательно реквизита не будет, то документ вернут без рассмотрения. Это будет очень глупо и печально. Обязательно почитайте данный закон. Там много полезной информации, которая ещё не раз пригодиться.
В-третьих, нужно постараться приложить(приобщить) к жалобе в прокуратуру все возможные доказательства, подтверждающие допущенные в отношении вас нарушения. Ведь от этого зависит судьба жалобы (результат рассмотрения). Никогда не оставляйте ничего «в загашнике». Это не карточная игра, где козырь нужно беречь.
В-четвёртых, нужно подать жалобу так,чтобы у вас на руках остались доказательства её подачи. Сделать это можно различным способом (отвезти лично или подать по почте заказным письмом с уведомлением о его вручении). Через некоторое время (обычный срок рассмотрения обращения  - 30 дней) придёт ответ, в котором будет указан результат рассмотрения жалобы на незаконные действия инспектора ДПС.
 
laworДата: Сб, 17.09.2016, 10:00 | Сообщение # 60
Форум: Защита водителями своих прав в суде | Тема: Обжалование постановления суда
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Статус: Offline
В данном форуме обсуждаются любые вопросы,связанные с обжалованием обвинительных постановлений суда. Любой водитель может
рассказать о своём удачном или неудачном опыте обжалования вынесенного постановления.
Какие препятствия встречаются на пути автолюбителя при обжаловании таких
постановлений? Как подготовить грамотную жалобу, чтобы восстановить нарушенные
права? Как вести себя в вышестоящем суде? Поделитесь своим опытом на данном
форуме. Это поможет другим автолюбителям защитить свои права в ходе обжалования
постановления по делу.
 
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: