MENU

Образец грамотного общения водителя с сотрудником ГИБДД

Образец грамотного общения водителя с сотрудником ГИБДД (один из вариантов)

1. Взмах жезла сотрудника ГИБДД с требованием об остановке автомобиля.

2. Остановка водителем транспортного средства.

3. Водитель остаётся в своем автомобиле с включенным видеорегистратором направленным в сторону окна, со стороны которого подойдет инспектор ДПС.

4. Инспектор подходит, называет свою должность, специальное звание и фамилию, после чего сообщает причину и цель обращения. Если сотрудник ГИБДД не выполняет это требование, то водитель просит это сделать, ссылаясь на обязанность инспектора (пункт 20 Регламента).

5. Водитель просит инспектора предъявить служебное удостоверение в развёрнутом виде.

6. Уточняется законность или незаконность остановки автомобиля (спец. операция, проверка документов, нарушение ПДД водителем и т.д.).

Поскольку остановка автомобиля сотрудником ГИБДД носит принудительный характер и автолюбитель не имеет права уйти или уехать от сотрудника ГИБДД без его разрешения, то такие действия являются ограничением прав и свобод автолюбителя. В случае ограничения прав водителя сотрудник ГИБДД обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникшие в связи с этим права и обязанности (пункт 20 Регламента). Таким образом, сотрудник ГИБДД обязан разъяснить автолюбителю, что явилось причиной остановки автотранспортного средства.

6. Если остановка автомобиля носит законный характер и инспектор имеет право требовать водительское удостоверение и другие документы (в обычных случаях: свидетельство о регистрации ТС и страховой полис, в установленных законом случаях), то водитель передаёт их.

7. Дальнейшее общение зависит от причины остановки автомобиля инспектором ДПС. Во время общения с сотрудником ГИБДД автолюбитель отслеживает соблюдение сотрудником ГИБДД требования Регламента ГИБДД в части: обязанности быть объективным и тактичным, обращаться на "Вы"; обязанности внимательно слушать автолюбителя; внимательного и уважительного отношения к водителю; свои требования излагать в убедительной и понятной форме (пункты 19, 20 Регламента).

Образец грамотного поведения водителя при составлении протокола (ссылка на статью).

Категория: автоюрист | Добавил: lawor (29.06.2017)
Просмотров: 217