| RSS

Пт, 23.04.2021, 14:23

Меню сайта
Категории раздела
Общий разделзаконодательство
лишение прававтоюрист
вред при ДТПюрист
протоколспоры страховые
постановление ГИБДДнаказание
обжалованиеарест
ОСАГОКАСКО
меры обеспеченияпрекращение дела
экспертизаштраф
авто камерырегистрация авто
подсудностьпункт ПДД
договор ОСАГОкупля-продажа
извещениеДТП
налогтакси
регрессзалог
эвакуацияаренда
наследствоходатайство
пешеходдорожный знак
видеочасть 4 статьи 12.15
12.24 КоАП12.27 КоАП
12.19 КоАПстарое
12.8 КоАП12.26 КоАП
ГПК и водитель
Поиск
Статистика
Друзья сайта

Каталог статей



Права клиента в автосервисе

Права клиента в автосервисе

Очень важно правильно выбрать автосервис, в котором будут ремонтировать ваше транспортное средство. От качества выполненных ремонтных работ напрямую зависит безопасность при последующих поездках на автомобиле. 

Ещё до заключения договора с автосервисом автомобилист имеет право получить у исполнителя (работников организации) всю необходимую информацию об оказываемых услугах. Также информация об оказываемых сервисом услугах должна быть размещена в помещении, где у клиентов принимаются заказы.

Что именно должны сообщить (возможному) будущему клиенту?

Во-первых, автолюбитель может выяснить виды услуг и формы их оказания.

Во-вторых, в сервисе можно выяснить названия стандартов требованиям, которых должны отвечать эти услуги. 

В-третьих, можно уточнить подтверждено ли соответствие услуг автосервиса установленным требованиям (если такое подтверждение необходимо по законодательству).

В-четвёртых, ещё до заключения договора клиент может узнать полный прейскурант цен (включая сведения о форме и порядке оплаты, сроках гарантии).

В-пятых, кто именно будет выполнять сервисные работы (если это важно исходя из сути и характера оказываемой услуги). Также автолюбителю должны быть предоставлена другая важная информация, если она имеет значение для принятия решения о (не) заключении договора и потребитель просит её предоставить.

Выяснив все, что ему нужно, автолюбитель имеет право заключить договор на оказание услуг по ремонту автомобиля с любым автосервисом. Организация оказывающая соответствующие услуги не имеет право отказать автомобилисту в заключении договора если у неё есть возможность отремонтировать транспортное средство.  

Договор между сторонами должен быть заключен в письменном виде.

Если работы будут выполнены в присутствии клиента, то автосервис (в лице представителя) может просто выдать автомобилисту талон (кассовый чек, жетон). Как уже было сказано выше, ещё до заключения договора потребитель может уточнить в автосервисе, какие именно документы будут ему выдаваться.

Если работы будут выполняться в отсутствие клиента, то в автосервисе должны оформить документ о принятии автомобиля (приёмо-сдаточный акт). Автолюбитель должен внимательно прочитать данный акт перед подписанием. В нём должны быть указаны видимые повреждения, сведения о запасных материалах и частях, комплектность автотранспортного средства.

При прочтении акта необходимо проверить правильность: 

- описания предоставленных деталей (наименования, цена и т.д.);

- данных автотранспортного средства (в том числе пробег);

- указания причины обращения в автосервис (например, поломка, которая должны быть устранена).

После того как акт был внимательно изучен, он подписывается сторонами. Один экземпляр документа должен быть выдан автомобилисту, передавшему транспортное средство для ремонта. Проверьте, чтобы данный акт был обязательно подписан и заверен печатью исполнителя (ответственного лица организации).  

Отметим также, что работники организации не вправе оказывать какие-либо дополнительные услуги за плату, если это не было согласовано в заключённом договоре. Если такие работы всё же были выполнены, то клиент имеет право отказаться от их оплаты.

При получении автомобиля после ремонта автолюбителю необходимо проверить качество проведённых работ (например, по внешним признакам). Автосервис обязан выполнить работы, качество которых будет соответствовать заключенному договору.

Если всё же возникли претензии, то их обязательно нужно указать в акте приёма-передачи, заказ-наряде. Опытный автоюрист предупреждает, что молчание в таком случае будет серьёзно ошибкой.

Как быть если претензии возникли по внутренним работам, которые невозможно было проверить при приёмке автомобиля?

Претензии по таким работам можно предъявлять в течение гарантийного срока, который указан в договоре (именно поэтому так важно внимательно изучать информацию о предоставляемых организацией услугах ещё перед заключением договора).

Категория: автоюрист | Добавил: lawor (15.11.2016)
Просмотров: 261 | Теги: сервис, клиент, Автосервис, потребитель, автомобилист