Вопрос: Может ли страхованная компания отказать мне в заключении договора автогражданки? Ответ автоюриста: Нет. Любой автовладелец, который пришёл в офис страховой компании занимающейся ОСАГО, должен выйти оттуда с полисом страхования автогражданской ответственности. Если страховая компания всё же отказывает в заключении договора, то есть несколько вариантов действий. Во-первых, написание жалобы в Центральный банк РФ, а также другие органы и организации (прокуратура, роспотребнадзор, приёмную Президента, антимонопольную службу, Российский союз автостраховщиков и т.д.). Основной орган, занимающийся такими вопросами – Центральный банк РФ. Во-вторых, обращение в суд за защитой своих прав (о понуждении в заключении договора ОСАГО). Все убытки автомобилиста должны быть компенсированы. В-третьих, обращение в другие страховые организации. А друг там не будут отказываться заключать договора? В-четвёртых, приобретение электронного полиса ОСАГО. В-пятых, фиксация нарушения на видеокамеру и публикация в сети Интернете и обращение в средства массовые информации в связи с незаконным отказом в заключении договора страхования автогражданской ответственности. Естественно далеко не все эти способы подходят конкретному автолюбителю. Кто-то, молча, проглотит обиду и наберёт «допов», которые ему навяжут. Кто-то будет довольствоваться электронным ОСАГО, хотя предпочёл бы оформить полис в обычном порядке. Кто-то будет писать жалобы или (и) обращаться в суд. Каждый выбирает наиболее оптимальный для него путь. Вопрос: Какая предусмотрена ответственность за навязывание дополнительных договоров страхования или за отказ в заключения договора автогражданки? Ответ автоюриста: Административная ответственность. В соответствии со статьёй 15.34.1 КоАП РФ за эти нарушения (навязывание «допов» или отказ в заключении договора ОСАГО) должностное лицо страховой компании может быть оштрафовано на 50 000 рублей. Привлечь за такое нарушение может Центральный банк РФ. Чтобы работника страховой компании могли привлечь к ответственности нужно приложить к своей жалобе доказательства. Доказательствами могут быть: видеозапись, аудиозапись, свидетельские показания, документы. Не забудьте в жалобе указать где, когда и кто производил аудио или видеозапись. Вопрос: Могу ли я заключить ОСАГО у любой организации? Ответ автоюриста: Да. Если страховая компания занимается ОСАГО, то она обязана заключить с вами договор. Вы вправе выбирать любую страховую компанию. Те автолюбители, которые соглашаются на то, чтобы полис ОСАГО им выдал кто попало (страхования компания, выбранная кем-то другим), могу испытать в дальнейшем большие проблемы. Например, при обращении за страховым возмещением, выяснении сведений о КБМ, внесении другого водителя в полис и т.д. Концов потом не найдёте. Вопрос: Может ли страховая компания отказаться выдавать мне электронный полис ОСАГО? Ответ автоюриста: Нет. В данный момент выдача электронного полиса ОСАГО обязательная для страховых компаний. Они обязаны обеспечить автовладельцу возможность оформления электронного полиса. Эта обязанность включается в себя, необходимость обеспечить бесперебойную работу официальных сайтов страховых компаний, отсутствие различных ошибок, своевременное поступление СМС - сообщения для введения в заполняемые поля. Если испытываете проблемы с оформлением электронного ОСАГО, то можете избрать устраивающий вас способ защиты прав (жалобы, обращение в суд, обращение лично в офис, оформление полиса через другие компании, запись видео и публикация в Интернете, обращение СМИ на данную проблему). Вопрос: У меня полис ОСАГО от страховой компании, которая находиться в другом регионе. Как мне получить страховое возмещение при ДТП? Ответ автоюриста: Все страховые компании занимающиеся ОСАГО, обязаны иметь представителей в каждом регионе (в том числе данного страховщика могут замещать другие страховые компании). Выясните, кто представляет интересы вашей страховой компании в данном регионе. Это можно сделать: - через официальный сайт вашей страховой компании; - пошукайте по сусекам (вам обязаны были выдать письменный перечень представителей страховой компании при оформлении полиса ОСАГО); - через сайт Российского союза автостраховщиков; - информацию могут предоставить по телефону в вашей страховой компании или в РСА. По общему правилу, при ДТП потерпевший за возмещением обращается именно в свою страховую компанию, а не в страховую компанию виновника ДТП. Именно поэтому (из-за проблем при получении выплат и иных проблем при общении со страховой компанией, не имеющей офисов в каждом населённом пункте всех регионов) к выбору своей страховой компании нужно подходить очень тщательно. Неразборчивым автолюбителям беготня обеспечена. Вопрос: Страховая компания выплатила мизер. Как добиться нормальной выплаты? Ответ автоюриста: Дорога только одна - суд. Жалобы написать тоже можно, но Центральный банк РФ (и другие органы) не будут пересматривать результаты автоэкспертизы, которую провел зависимый эксперт страховой компании. В любом случае придётся судиться. Для взыскания нормальной страховой выплаты нужно подготовить грамотное исковое заявление о взыскании страхового возмещения. По решению суда страховая компания будет вынуждена произвести доплату. Перед подачей искового заявления в суд автовладелец обязан подать досудебную претензию. Это обязательно. Иначе суд не будет рассматривать это дело или откажет в удовлетворении исковых требований. В зависимости от нарушений допущенных страховой компанией автолюбителю также полагаются: штраф, неустойка, возмещение УТС, компенсация расходов на юриста, компенсация расходов на эксперта, компенсация расходов на эвакуатор и хранение автомобиля на стоянке, возмещение расходов на экспертизу, компенсация морального вреда и любые другие затраты, связанные ДТП и незаконным занижением страховой выплаты. Вопрос: В страховой компании говорят, чтобы я судился с виновником ДТП, так как он не был включен в полис ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению данным автомобилем. Слышал, что страховая компания всё же должна платить в таких случаях. Кто прав? Ответ автоюриста: Страховая компания должна осуществить страховое возмещение (выплата или ремонт), так как есть действующий полис ОСАГО на данное транспортное средство. Водитель всего лишь не внесён в него. После того как страховая компания произведёт вам страховое возмещение, она имеет право обратиться в суд к другому лицу. Но это уже не ваши проблемы. Для получения страхового возмещения вам необходимо зарегистрировать заявление в страховой компании. У страховой компании есть 20 дней (исключение: праздничные нерабочие дни) для принятия решения по вашему заявлению. Если откажут в возмещении, то придётся судиться. Все расходы, связанные с обращением в суд вам будут компенсированы. Также для страховой компании в связи с её незаконными действиями предусмотрены различные штрафы, неустойка. Помимо этого вы также имеете право на компенсацию морального вреда. Вопрос: В каких случаях можно подавать жалобу на действия страховой компании в Центральный банк России? Ответ автоюриста: Центральный банк России может помочь в следующих случаях: - навязывание дополнительных договоров страхования («допов»); - отказ в заключении договора ОСАГО; - нарушение сроков ответа на заявления автовладельца; - нарушение сроков страхового возмещения или дачи мотивированного ответа; - отказ в приёме документов, а также при наличии других нарушений со стороны страховой компании. Вопрос: Как восстановить коэффициент бонус-малус? Ответ автоюриста: Обратиться с заявлением страховую компанию и (или) с жалобами в Российский союз автостраховщиков и Центральный банк РФ. КБМ пересчитают и вернут ранее уплаченную завышенную страховую премию (разницу). Если откажут в исправлении КБМ, то путь один – суд. При этом все расходы, связанные с обращением в суд автовладельцу должны быть компенсированы. Также автолюбитель имеет право на взыскание компенсации морального вреда.
| |
Категория: автоюрист | Добавил: lawor (03.02.2018) | |
Просмотров: 191 | |