MENU

Нет ответа из отдела ГИБДД

Нет ответа из отдела ГИБДД

Периодически автолюбители обращаются к юристам с вопросом о том, что делать, если нет ответа из отдела ГИБДД, но он должен был прийти. Обычно это касается случаев обращения автолюбителей в ГИБДД с каким-либо обращением или возбуждением дела по результатам рассмотрения, которого должен был прийти ответ.

Если нет ответа из ГИБДД, но он должен был уже прийти, то стоит забеспокоиться. Почему?

Дело в том, что в ряде случаев такие ответы должны быть обжалованы в определенный срок. Если пропустить срок, то этот ответ уже не обжаловать. Есть и другие причины, почему не стоит затягивать с получением таких ответов.

Если нет ответа, но он  срочно нужен, то можно не ждать пока он придёт по почте (а может, вообще не придёт), а нужно самому прийти в отдел ГИБДД и получить его на руки.

Конечно, при получении ответа на руки не всегда всё проходит гладко. Бывают, что с личным получением ответов возникают проблемы. Какие проблемы могут возникнуть?

Например, водитель приходит за ответом в отдел, а ему говорят, что:

-  ответ уже выслан по почте (в таком случае могут советовать, чтобы он шел домой и ждал пока он придет по почте);

- не могут найти дело водителя, а потому не могут вручить ему ответ (в таком случае советуют обратиться в другой день, а «для вида» ругать сотрудника ГИБДД который невесть куда спрятал дело);

- сотрудника ГИБДД, который занимается дело водителя – нет (он в отпуске, не спец. мероприятии, болеет и т.д.), а значить нужно прийти в другой день, когда будет этот сотрудник;

- дело есть в наличии, но в нём нет ответа, так как его выслали по почте или сдали в полк или ещё куда-нибудь (в таком случае опять же просят прийти в другой день или ехать в другой отдел ГИБДД, где история может повториться (например, по причине, что дело выслали обратно)) и т.д. 

Что же делать в ситуации, когда ответа из отдела ГИБДД нет и его не вручают?

Если в ответ на устную просьбу выдать ответ человеку говорят что нужно с эти повременить (проще говоря «кормят завтраками»), то нужно обращаться уже письменно. В противном случае водитель может ещё долгое время ждать «у моря погоды». И далеко не факт что «погода» наладиться, а желанный ответ будет получен.

Такой ситуации, водитель должен взять два чистых листка бумаги и подготовить заявление или ходатайство о вручении ответа из ГИБДД лично в руки под роспись. Дополнительно можно подготовить ходатайство об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении, материалом по факту ДТП и т.д.

После написания этих документов водителю нужно зарегистрировать их у сотрудника ГИБДД, в канцелярии или у начальника. Один из экземпляров в обязательном порядке должен остаться у автолюбителя. В противном случае потом «концов не найдешь».

По закону все ходатайства рассматриваются немедленно. Однако, если дело водителя того позволяет, то можно прийти за ответом и ознакомлением с материалами дела на другой день. (уехать можно если уже понятно что сразу же ответ не получить).

Приехав на другой день (как вариант, позвонив) нужно уточнить информацию по поводу:  получения необходимого ответа, рассмотрения ходатайства о получении ответа, ознакомления с материалами дела.

Если заявление было зарегистрировано, но ответа из отдела ГИБДД по-прежнему нет или его не вручают, то нужно регистрировать новое похожее заявление. В какой-то момент станет  понятно, что налицо нарушение прав автолюбителя (исходя из конкретной ситуации, каждый автолюбитель сам определяет, когда этот момент наступил) причём всё это зафиксировано с помощью письменных заявлений. Значить пришло время написания и подач жалоб на действия (бездействие) сотрудников ГИБДД. Но это уже отдельная история.

Категория: обжалование | Добавил: lawor (08.07.2017)
Просмотров: 268