| RSS

Пт, 03.05.2024, 13:19

Меню сайта
Категории раздела
Общий раздел законодательство
лишение прав автоюрист
вред при ДТП юрист
протокол споры страховые
постановление ГИБДД наказание
обжалование арест
ОСАГО КАСКО
меры обеспечения прекращение дела
экспертиза штраф
авто камеры регистрация авто
подсудность пункт ПДД
договор ОСАГО купля-продажа
извещение ДТП
налог такси
регресс залог
эвакуация аренда
наследство ходатайство
пешеход дорожный знак
видео часть 4 статьи 12.15
12.24 КоАП 12.27 КоАП
12.19 КоАП старое
12.8 КоАП 12.26 КоАП
ГПК и водитель
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Каталог статей



Могут ли в один день составить протокол и постановление

 

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

56RS0018-01-2022-009295-26

№ 16-4829/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 августа 2023 года                            город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу Ф.И.Оа Ильдуса Ильгизаровича на вступившие в законную силу постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Бугурусланский» от 25 мая 2021 года № ..., решение врио начальника УГИБДД УМВД России по Оренбургской области от 15 июля 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 2 ноября 2022 года, определение судьи Оренбургского областного суда от 27 апреля 2023 года, определение судьи Оренбургского областного суда от 14 июня 2023 года, вынесенные в отношении Ф.И.Оа Ильдуса Ильгизаровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Бугурусланский» от 25 мая 2021 года № ...., оставленным без изменения решением врио начальника УГИБДД УМВД России по Оренбургской области от 15 июля 2022 года, решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 2 ноября 2022 года, Ф.И.О Ильдус Ильгизарович (далее – Ф.И.О И.И.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 350 000 рублей.

На данное решение судьи районного суда Ф.И.О И.И. подал жалобу в Оренбургский областной суд.

Определением судьи Оренбургского областного суда от 27 апреля 2023 года жалоба Ф.И.Оа И.И. оставлена без рассмотрения.

Ф.И.О И.И. повторно обратился в Оренбургский областной суд с жалобой на решение судьи районного суда.

Определение судьи Оренбургского областного суда от 14 июня 2023 года в удовлетворении ходатайства Ф.И.Оа И.И. о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования решения судьи районного суда отказано.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Ф.И.О И.И. просит обжалуемые акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.

В части обжалования определения судьи Оренбургского областного суда от 27 апреля 2023 года.

В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как усматривается из материалов дела, копия решения судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 2 ноября 2022 года направлена судом в адрес Ф.И.Оа И.И. почтовой связью 22 ноября 2022 года по адресу его проживания: <адрес>, что подтверждается почтовым конвертом.

Указанная корреспонденция Ф.И.Оым И.И. не получена, 3 декабря 2022 года названное почтовое отправление возвращено отправителю, 6 декабря 2022 года почтовое отправление вручено отправителю (л.д. 162-163).

Жалоба на решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 2 ноября 2022 года подлежала подаче в Оренбургский областной суд в срок до 16 декабря 2022 года.

Жалоба Ф.И.Оым И.И. направлена в Ленинский районный суд г. Оренбурга Оренбургской области почтовой связью 15 апреля 2023 года, то есть с пропуском установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока, ходатайства о восстановлении срока обжалования решения судьи районного суда не заявлено (л.д. 164-165).

При таких обстоятельствах, оснований для отмены определения судьи Оренбургского областного суда от 27 апреля 2023 года, не имеется.

В части обжалования определения судьи Оренбургского областного суда от 14 июня 2023 года.

Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (части 2, 4 статьи 30.3 названного Кодекса).

Данный срок может быть восстановлен в случае наличия уважительных причин его пропуска. При этом уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали своевременной подаче жалобы или исключали ее.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 4 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как усматривается из материалов дела, копия решения судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 2 ноября 2022 года направлена судом в адрес Ф.И.Оа И.И. почтовой связью 22 ноября 2022 года по адресу его проживания: <адрес>, что подтверждается почтовым конвертом (л.д. 157).

Указанная корреспонденция Ф.И.Оым И.И. не получена, 3 декабря 2022 года названное почтовое отправление возвращено отправителю, 6 декабря 2022 года почтовое отправление вручено отправителю (л.д. 162-163).

Жалоба на решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 2 ноября 2022 года подлежала подаче в Оренбургский областной суд в срок до 16 декабря 2022 года.

Первоначально жалоба Ф.И.Оым И.И. направлена в Ленинский районный суд г. Оренбурга Оренбургской области почтовой связью 15 апреля 2023 года, то есть с пропуском установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока, ходатайства о восстановлении срока обжалования решения судьи районного суда не заявлено.

Определением судьи Оренбургского областного суда от 27 апреля 2023 года жалоба Ф.И.Оа И.И. оставлена без рассмотрения. Указанное определение получено Ф.И.Оым И.И. 5 мая 2023 года.

Повторная жалоба Ф.И.Оым И.И. на решение судьи районного суда подана в Ленинский районный суд г. Оренбурга Оренбургской области 16 мая 2023 года, а также заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи районного суда не заявлено.

Отказывая в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока обжалования решения судьи районного суда, судья Оренбургского областного суда пришел к выводу о том, что сведений об обстоятельствах, которые могут быть признаны в качестве уважительных причин его пропуска, нет, равно как и данных об отсутствии объективной возможности своевременно реализовать право обжалования.

Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2012 года № 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 года № 990-О-О, от 21 апреля 2011 года № 465-О-О, от 21 июня 2011 года № 749-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1066-О-О и др.).

Уважительными причинами являются обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обжалования, которые объективно препятствовали своевременной подаче жалобы или исключали ее.

Оснований не согласиться с выводами судьи Оренбургского областного суда, изложенными в определении от 14 июня 2023 года не имеется, они сделаны с учетом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержащихся в ходатайстве доводов.

Не содержится сведений об уважительных причинах пропуска указанного срока и в жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судьей районного суда созданы необходимые условия для реализации права Ф.И.Оым И.И. на обжалование решения судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 2 ноября 2022 года в установленный законом срок, а именно копия решения выслана названному лицу по месту его регистрации, порядок и срок обжалования в решении разъяснены.

Неполучение Ф.И.Оым И.И. направленной корреспонденции в рассматриваемом случае не является уважительной причиной пропуска срока.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены определения судьи Оренбургского областного суда от 14 июня 2023 года, не имеется.

В части обжалования решения судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 2 ноября 2022 года.

В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых превышают габариты не более чем на два процента.

Согласно пункту 2 статьи 31 Закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Под крупногабаритным транспортным средством понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации (пункт 18 статьи 3 Закона № 257-ФЗ).

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок, предусмотрен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 (далее - Правила перевозки грузов автомобильным транспортом).

Приложением № 1 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200, установлен допустимый габарит транспортного средства: ширина - 2,55 м.

Основанием привлечения Ф.И.Оа И.И. к административной ответственности по вышеуказанной норме, послужил вывод должностного лица о том, что 3 апреля 2021 года в 21 час. 40 мин. на 4 км автодороги Бугуруслан-Старокутлумбетьево Бугурусланского района Оренбургской области водитель, управляя крупногабаритным транспортным средством КАМАЗ-6460, государственный регистрационный знак №, в составе с полуприцепом, государственный регистрационный знак №, собственником которого является Ф.И.О И.И., в нарушение статьи 29 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», пункта 23.5 Правил дорожного движения, постановления Правительства РФ от 21 декабря 2020 года № 2200 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения», осуществлял движение с превышением допустимых габаритов транспортного средства по ширине на 45 см (допустимые габариты транспортного средства по ширине 2,55 м., а фактически 3 м.), без специального разрешения, учитывая, что получение такого разрешения обязательно.

С выводами должностного лица согласился вышестоящее должностное лицо и судья районного суда, при обжаловании постановления должностного лица.

Вместе с тем состоявшиеся по делу акты законными признать нельзя по следующим основаниям.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении принимаются меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте судебного заседания.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, 28 апреля 2021 года старшим государственным инспектором БДД отдела ГИБДД МО МВД России «Бугурусланский» ФИО4 в адрес Ф.И.Оа И.И. направлено извещение № 347 о явке 25 мая 2021 года к 14 часам 00 мин. для проведения административного расследования, составления протокола об административных правонарушениях и рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России» pochta.ru №46163058087521, почтовое отправление 29 апреля 2021 года принято в отделение связи, а 5 мая 2021 года вручено адресату.

25 мая 2021 года старшим государственным инспектором БДД отдела ГИБДД МО МВД России «Бугурусланский» ФИО4 в отношении Ф.И.Оа И.И. составлен протокол 56ВА № 0790788 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен в отсутствии Ф.И.Оа И.И. и его защитника (л.д. 121).

Дело об административном правонарушении в отношении Ф.И.Оа И.И. по части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрено 25 мая 2021 года начальником ОГИБДД МО МВД России «Бугурусланский» ФИО5, в отсутствии Ф.И.Оа И.И. и его защитника (л.д. 120).

25 мая 2021 года должностным лицом в адрес Ф.И.Оа И.И. направлен протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности, что подтверждается реестром почтовых отправлений.

Извещение Ф.И.Оа И.И. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении до возбуждения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, нельзя признать надлежащим, поскольку в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесено к компетенции должностного лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непременным условием законного и обоснованного рассмотрения дела об административном правонарушении является предварительная подготовка к его разбирательству.

Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Только после того как подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении будет проведена, обсуждается, в частности, вопрос о назначении времени и места рассмотрения дела (пункт 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, при назначении дела к рассмотрению лицом, составившим протокол об административном правонарушении, до передачи дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, пропускается целая стадия, имеющая важное значение, а это может повлечь нарушение прав лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

В рассматриваемом случае Ф.И.Оу И.И. до рассмотрения дела об административном правонарушении не была направлена копия протокола об административном правонарушении, что нарушило право Ф.И.Оа И.И. на защиту.

Разумность срока рассмотрения дела, помимо неоправданной задержки, подразумевает создание условий для возможности реализации прав, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рассматриваемом деле при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении Ф.И.Оа И.И. к административной ответственности в один день, при отсутствии явки Ф.И.Оа И.И. или его защитника, названный принцип не соблюден, что свидетельствует о нарушении права Ф.И.Оа И.И. на защиту.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Ф.И.Оа И.И. должностным лицом были допущены существенные процессуальные нарушения, не устраненные вышестоящим должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении жалоб Ф.И.Оа И.И.

Кодекс Российской Федерации об административном правонарушении не предусматривает запрет на составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела в один день, однако должно соблюдаться право лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиты.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В данном случае должностным лицом порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен.

Допущенные должностным лицом нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность принятого по делу итогового акта.

Вышестоящее должностное лицо и судья районного суда, рассмотревшие жалобу Ф.И.Оа И.И. на указанное постановление должностного лица от 25 мая 2021 года, допущенное нарушение не устранили.

Вместе с тем, неустранение процессуальных нарушений должностного лица привело к нарушению фундаментального права Ф.И.Оа И.И., которое является безусловным основанием для отмены постановления.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Бугурусланский» от 25 мая 2021 года № ..., решение врио начальника УГИБДД УМВД России по Оренбургской области от 15 июля 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 2 ноября 2022 года, вынесенные в отношении Ф.И.Оа Ильдуса Ильгизаровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Учитывая, что на момент рассмотрения в Шестом кассационном суде общей юрисдикции жалобы Ф.И.Оа И.И. срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

жалобу Ф.И.Оа Ильдуса Ильгизаровича удовлетворить частично.

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Бугурусланский» от 25 мая 2021 года № ..., решение врио начальника УГИБДД УМВД России по Оренбургской области от 15 июля 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 2 ноября 2022 года, вынесенные в отношении Ф.И.Оа Ильдуса Ильгизаровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья                                                                         В.Е. Кувшинов

 

Категория: постановление ГИБДД | Добавил: lawor (11.09.2023)
Просмотров: 45