| RSS

Ср, 24.04.2024, 00:42

Меню сайта
Категории раздела
Общий раздел законодательство
лишение прав автоюрист
вред при ДТП юрист
протокол споры страховые
постановление ГИБДД наказание
обжалование арест
ОСАГО КАСКО
меры обеспечения прекращение дела
экспертиза штраф
авто камеры регистрация авто
подсудность пункт ПДД
договор ОСАГО купля-продажа
извещение ДТП
налог такси
регресс залог
эвакуация аренда
наследство ходатайство
пешеход дорожный знак
видео часть 4 статьи 12.15
12.24 КоАП 12.27 КоАП
12.19 КоАП старое
12.8 КоАП 12.26 КоАП
ГПК и водитель
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Каталог статей



Защита при составлении протокола, предусматривающего лишение прав

Защита при составлении протокола, предусматривающего лишение прав 

Лишение водительских прав в качестве наказания за нарушение ПДД может «настигнуть» практически любого автолюбителя.

К лишению прав может привести всё что угодно: неудачный манёвр на дороге, не вызов ГИБДД после ДТП, выпивка накануне поездки за рулём, проблемы с установкой регистрационных знаков, покупка автомобиля с ксеноном, поездка с превышением скорости, неаккуратное движение через ж/д переезд, заминка при пропуске спец. транспорта, ДТП с пешеходом-нарушителем. Эти, а также многие другие ситуации на дороге, могут привести к лишению водительских прав на длительный или не очень длительный срок.  

Далеко не всегда водители, которых сотрудник ГИБДД обвинил в нарушении ПДД, согласны с его мнением о якобы имевшем место нарушении. Некоторые инспектора ДПС негативно относиться к тому, что им начинают перечить. Но не согласиться с протоколом - это полное право автолюбителя. Ведь ситуации на дороге часто носят спорный характер, есть недостатки в организации дорожного движения, может отсутствовать вина водителя или иметь место крайняя необходимость.

Всё это, а также многое другое, должно учитываться инспектором ДПС и толковаться в пользу автолюбителя. Но у сотрудника ГИБДД могут быть свои мысли по этому поводу, свои правила. Например, он считает, что имеет место нарушение и приступает к составлению протокола, несмотря на все возражения автолюбителя.

Как защитить себя от лишения водительских прав в такой ситуации?

Во-первых, необходимо попросить сотрудника ГИБДД представиться: назвать свою фамилия, должность, звание. Помимо этого нужно попросить сотрудника ГИБДД предъявить служебное удостоверение в развёрнутом виде. Также необходимо выяснить причину и цель обращения, остановки автомобиля.

Он обязан выполнить эти просьбы автолюбителя. Таков закон.

Все данные, которые сообщил сотрудник ГИБДД необходимо записать. В дальнейшем они могут понадобиться при звонке по телефону доверия или подготовке письменных жалоб.

 Во-вторых, необходимо попросить сотрудника ГИБДД разъяснить вам права, предусмотренные при составлении протокола, предусматривающего лишение прав. Конечно, хотелось бы, чтобы водитель сам досконально знал эти права, так как инспектор навряд ли будет что-то подробно объяснять. Термин «разъяснить права» толкуется некоторыми инспекторами по принципу «дай водителю протокол и пусть на обратной его стороне читает, какие у него есть права».

После таких «разъяснений» обычному автолюбителю мало что становится понятным. Однако от дальнейших разъяснений сотрудник ГИБДД может уклониться со ссылкой: «Я юридическую помощь не оказываю».

Несмотря на это автолюбителю, которому действительно непонятно какие у него есть права стоит погонять сотрудника ГИБДД по статье 25.1 КоАП РФ вопросами: «А что значит «заявлять ходатайства?», «А какие есть «иные права»?». Пусть отвечает, если уж закон обязал сотрудника ГИБДД разъяснить водителю права, а не перечислить их.

В-третьих, нужно использовать по максимуму те права, о которых шла речь выше. Естественно «максимум» у каждого свой. Кто-то захочет позвонить по телефону доверия и в дежурную часть, а также воспользоваться юридической помощью (пригласит юриста на место составления протокола, предусматривающего лишение прав), а кто-то потребует отправить дело по месту жительства, записать видео и написать в протоколе фразу «не согласен». Действия автолюбителя зависят о конкретной ситуации, претензий инспектора, наличия или отсутствия доказательств у автолюбителя.

Особое внимание необходимо обращать на внимательное прочтение протокола, предусматривающего лишение прав и других документов, передаваемых для подписания. Чтобы не говорили, но если водитель поставит подпись в протоколе без возражений, то он фактически заверит этим содержащуюся там информацию.

Не стоит расставлять свои подписи везде, где попало. Каждая подпись должна ставиться за определенное действие или свершившийся факт.

Приведу только лишь один пример того, к чему может привести «куда попальное и за что попальное» проставление подписи водителем.

Пример: Сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении и просит водителя расписаться в графе «копию протокола получил». Не получив копию протокола, водитель ставит свою подпись в данной графе. Как вы думаете, что произошло дальше? Сотрудник ГИБДД берёт протокол об административном правонарушении и копию данного протокола и забирает себе. Водитель начинает бегать за сотрудником ГИБДД с просьбой дать ему копию (ведь он за неё расписался). Некоторое время сотрудник занимается своими делами как бы игнорируя автолюбителя. Водитель в шоке, нервы на пределе (у него в голове вериться много мысли о том, как его лишают прав без извещения, в протокол вносятся изменения и т.д.). Через некоторое время сотрудник ГИБДД всё же даёт водителю его копию (а мог бы и не дать, подпись то в графе «копию получил» есть, а значит копия уже получена водителем).

Кстати в такой ситуации, в горячке автолюбитель может «наделать делов». Поэтому не стоит ставить свои подписи там, где их быть не должно до того момента пока они не должны там появиться.

В-четвёртых, после того как протокол предусматривающий лишение водительских прав будет составлен нужно грамотно его обжаловать в суде и иных органах правопорядка (УСБ, прокуратура, КПО). Опять же те действия по защите своих прав, которые будет предпринимать водитель, будут зависеть от самого водителя и конкретной ситуации по делу. Кто-то будет писать жалобы в УСБ, прокуратуру, КПО, а кто-то ограничиться грамотной защитой своих прав в суде (без попытки обжаловать действия сотрудников ГИБДД во вне судебном порядке).

Категория: протокол | Добавил: lawor (16.07.2017)
Просмотров: 346