MENU

Вопросы об автогражданке

Вопросы об автогражданке

Вопрос: Хотел купить полис автогражданки (ОСАГО). Мне попытались навязать дополнительные услуги в виде страхования жизни. Говорят, что страховой агент – это коммерческая организация и делает что хочет. Имеет ли на это право страховая компания?

Ответ автоюриста:  Нет. Если страховая компания или страховой агент стали оказывать услуги в сфере ОСАГО, то их действия должны соответствовать требования законодательства.

По закону страховая компания или страховой агент не могут заставлять автолюбителя, желающего приобрести только полис автогражданки (ОСАГО), приобретать другие товары (услуги). 

В соответствии с памяткой, размещенной на сайте Центрального банка РФ (орган страхового надзора над страховыми компаниями по ОСАГО), в таких случаях необходимо фиксировать нарушения ваших прав и отправлять жалобу в Центральный банк РФ. То есть нужно не только подать жалобу, но и приложить к ней доказательства нарушений со стороны автостраховщика. Доказательствами могут быть: видеозапись, аудиозапись, свидетельские показания.

Центральный банк РФ привлечёт страховую компанию или страхового агента к ответственности. За такое нарушение предусмотрен крупный административный штраф.

Есть и другие пути разрешения конфликтной ситуации: обращение в суд, обращение в другую страховую компанию, оформление электронного полиса через Интернет, приобретение платных дополнительных услуг (с дальнейшим расторжением данного договора или без его расторжения). Каждый выбирает свой путь. В любом случае с навязыванием дополнительных услуг можно покончить.

Вопрос: Пришёл в страховую компанию, но там не стали заключать договор автогражданки, так как не работает компьютер или база данных РСА. Сотрудник даже показывал экран компьютера. Как быть?

Ответ автоюриста: Действительно часто работники страховых организаций не напрямую отказывают автовладельцам в заключении договора ОСАГО, а ссылаются на якобы имеющиеся уважительные причины не заключения договора. Не стоит доверять их словам, ведь они понимают, что прямой отказ – это административное правонарушение влекущее назначение крупного штрафа. Отговорок можно придумать очень много. Проверить вы их не сможете, а сможет только государственный орган при проведении проверок.

Поступайте так, как уже было сказано выше.

Вопрос: Пришёл в страховую компанию, но там не хотят заключать договор автогражданки со ссылкой на сельскую прописку и старый автомобиль. Как быть?

Ответ автоюриста: Договор ОСАГО (автогражданка) должен быть заключен страховой компанией или страховым агентом с каждым обратившимся автовладельцем. Когда страховая компания обращалась за лицензией по ОСАГО, она просчитала все риски связанные с этой деятельностью. Теперь она обязана заключать договоры с каждым автовладельцем, а не только с «жирными клиентами».

«Фильтровать» автолюбителей запрещено законом, так как договор автогражданки – публичный договор. Если автолюбитель представил все документы, то с ним должен быть заключен договор. Это касается любых автолюбителей: с сельской пропиской, бывших виновников ДТП, владельцев старых автомобилей, жителей токсичных регионов, внесённых в чёрные списки (их якобы ведут страховые компании в отношении автолюбителей отказавшихся от дополнительных услуг и расторгнувших навязанный договор) и т.д.

Порядок действий при нарушении ваших прав уже приводился выше.

Вопрос: Если я буду виновником ДТП при наличии полиса автогражданки, то какую сумму компенсирует страховая компании?

Ответ автоюриста: 400 000 рублей – это максимальное возмещение, которое должна произвести страховая компания при причинении материального ущерба в результате ДТП. 500 000 рублей – это максимальное возмещение, которое должна произвести страховая компания при причинении вреда здоровью или жизни в результате ДТП.

Вопрос: Попал в дорожно-транспортное происшествие виновником, которого был признан другой водитель. После осмотра в страховой компании меня направили на ремонт в СТО, где всё отремонтировали. Единственный вопрос имею ли я право на взыскание утраты товарной стоимости в виду того, что автомобиль новый?

Ответ автоюриста: Да. Несмотря на то, что вы были направлены на восстановительный ремонт, страховая компания должна произвести компенсацию УТС (утраты товарной стоимости), если она имеет место быть. В таком случае нужно подать в страховую компанию письменное заявление на выплату УТС.

Утрата товарной стоимости – это реальный ущерб, при ДТП выраженный в преждевременном ухудшении товарного вида транспортного средства, снижения прочности и долговечности деталей и т.д. Именно из-за этого битые автомобили стоят дешевле при продаже. Никто уже не вернёт автомобилю тот вид и то состояние, которые были у него раньше.

Вопрос: Слышал что пока ты не заключил договор автогражданки, то не можешь ссылаться на закон об ОСАГО и закон о защите прав потребителей при общении с работником страховой компании, так как ещё не являешься клиентом компании. Правда ли это?

Ответ автоюриста: Нет. Законодательство в сфере ОСАГО распространяется не только на тех автовладельцев, которые уже приобрели полис ОСАГО, но и на тех которые только собираются сделать это. Таким образом, в данном случае достаточно, чтобы у самого автовладельца было желание или намерение заключить договор автогражданки.

Вопрос: Попал в ДТП. Выяснилось, что у виновника ДТП вообще нет автогражданки и какого-либо полиса. Кто заплатит ущерб?

Ответ автоюриста: Причинитель вреда (виновник ДТП, являющийся владельцем транспортного средства) обязан полностью компенсировать ущерб. Также сотрудники ГИБДД привлекут его к административной ответственности за езду заведомо не застрахованным по ОСАГО.

К сожалению такие автолюбителей ещё много на дорогах. Они доставляют много неприятностей другим автолюбителям, если становятся виновниками ДТП. Однако скоро планируется внесение поправок в КоАП РФ, в результате чего штрафы за езду заведомо не застрахованным по ОСАГО будут существенно увеличены. Однако вам это уже не поможет.

Так как виновники ДТП, ехавшие без полиса, почти всегда не хотят платить добровольно то, скорее всего, придётся судиться. В таком случае вы имеете право на компенсацию всех расходов понесенных в связи с незаконными действиями виновника ДТП.

Вопрос: Мне оформили полис ОСАГО по так называемому «единому агенту РСА». Произошло ДТП, где я признан невиноватым. Куда подавать документы, если я даже не знаю где офис страховой компании?

Ответ автоюриста: У каждой страховой компании должен быть представитель в любом регионе страны. Если у этой страховой компании нет своего офиса, то документы должен принимать другой страховщик по ОСАГО.

Таким образом, вам осталось только выяснить, кто именно представляет интересы данной страховой компании.

Посмотрите, не остался ли у вас после заключения договора ОСАГО документ «перечень представителей страховщика в регионах». Этот документ выдаётся вместе с полисом ОСАГО. Он подлежит вручению под расписку, является официальным приложением к полису автогражданки.

Если документ не сохранился или не выдавался, то перечень представителей страховщика в данном регионе можно узнать на сайте данной страховой компании, Российского союза автостраховщиков или в офисе страховой компании, где вам оформляли полис ОСАГО.

Таким образом, вы выясните, куда вам необходимо подавать документы.

Вопрос: В результате ДТП водитель разбил мне забор. Можно ли взыскать эти деньги по автогражданке виновника ДТП?

Ответ автоюриста: Да. По ОСАГО подлежит возмещению материальный ущерб, причиненный в пределах 400 000 рублей. И речь здесь идёт не только о транспортных средствах, но и ином имуществе.

Обязательно подавайте документы в страховую компанию виновника дорожно-транспортного происшествия.

Вопрос: Слышал про сайты-клоны при оформлении электронного ОСАГО. В чём там проблема?

Ответ автоюриста: Мошенники создают сайты-клоны очень сильно похожие на официальные сайты страховых компаний (отличия незначительные, в том числе и по адресу в сети Интернет).

Автовладелец который хочет оформить электронный полис автогражданки по Интернету заходит на сайт-клон (думая, что заходит на официальный сайт автостраховщика) и оформляет полис ОСАГО.

Переведя деньги мошенникам, автовладелец ждет, что ему пришлют полис ОСАГО. Но ему либо ничего не высылают, либо присылают подделку. В дальнейшем всё это вскрывается и автовладелец снова вынужден приобретать полис ОСАГО, но уже в офисе страховой компании (так как уже никому не доверяет). Мошенников поймать очень сложно, так как всё оформляется по Интернету, переводом, через электронные кошельки.

Чтобы не попасть на удочку мошенников необходимо несколько раз перепроверять, где именно вы находитесь (на сайте страховщика или мошенников).

Важной информацией для автолюбителей также является то, что для перевода денег мошенники обычно используют электронные кошельки, а не банк. Страховые компании же сообщают, что они вообще не используют электронные кошельки для перевода денежных средств.

Вопрос: Какие сайты могут быть полезны автолюбителю, чтобы узнать больше про страхование ОСАГО?

Ответ автоюриста: Сайт Центрального банка, сайт Российского союза автостраховщиков, сайты автожурналов и порталов о страховании.  

На сайте Центрального банка РФ можно прочитать информацию о порядке действий при нарушении ваших прав при оформлении автогражданки. По многим случаям даже расписан алгоритм действий страхователей (автовладельцев).

На сайте РСА можно: рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО; узнать не фальшивый ли у вас страховой полис; уточнить коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийное вождение, которая часто, как будто бы случайно, обнуляется) и т.д.  

Много полезных видеороликов о страховании ОСАГО на каналах на ЮТУБе. Можно набрать в поисковой строке: «ОСАГО», «восстановление коэффициента бонус-малус», «обнуление КБМ», «как оформить страховку без допов», «электронный полис ОСАГО», «навязывание допов ОСАГО» и т.д.

В зависимости от того, что конкретно вас интересует.

Вопрос: Какие нарушения чаще всего допускает страхования компания при оформлении автогражданки?

Ответ автоюриста: Видов нарушений и схем почти законного «накалывания» автовладельцев очень много. И всё время появляются новые и новые.

Давайте перечислим хотя бы некоторые из наиболее часто встречающихся:

- огромная очередь в страховую компанию при оформлении автогражданки (основной посыл автолюбителю: оформи ОСАГО без очереди, но с «допами»). Есть подозрения, что очередь может создаваться искусственно, путём лоботрясничества работников страховой компании;

- не оформляют полис в связи с тем, что (якобы) не работает какая-либо из баз (например, база Российского союза автостраховщиков). Почему-то если оформляешь ОСАГО с «допами» (дополнительно навязанные услуги: страхование жизни, имущества и т.д.) или КАСКО, то все базы работают;

- оформление полиса автогражданки вместе с «допом» (дополнительные платные услуги: помощь в оформлении заявления, страхование жизни, страхование квартиры и т.д.). Я думаю, что способность страховых компаний по ОСАГО поставить автовладельца в условия, в которых он не может не приобрести «допы» может стать темой диссертации;

- не оформляют полис ОСАГО, так как не работает сайт (при оформлении электронного ОСАГО). В эту же схему можно включить проблемы с перебрасыванием автолюбителей на сайт РСА или другие сайты, невозможность нажать какие-либо кнопки, длительность прихода СМС и т.д.;

- обнуление коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийное вождение) у автовладельцев. Многие автолюбители даже и не знают, что имеют право на такую скидку (стоимость полиса ОСАГО должна быть меньше на 5% за каждый год безаварийного вождения, максимальная скидка – 50%). Способность КБМ обнуляться (исчезать) достойна отдельной докторской диссертации. Как говориться: «Ловкость руки и никакого мошенничества». Кто виноват? Страховые компании кивают на страховых агентов и т.д.;

- отсутствие бланков автогражданки. И такой сказ может услышать автовладелец, запланировавший приобрести полис ОСАГО. Что тут сказать? Хорошо, что автостраховщики хлеб не пекут и яйца не продают. Я бы с радостью попросил автостраховщиков разводить комаров. И не удивился, если бы они исчезли. Поразительная способность создать дефицит его быть не может.

Это только небольшой перечь проблем с которыми может столкнутся автовладелец при приобретении автогражданки.

Вопрос: Страховщик по ОСАГО виновника дорожно-транспортного происшествия обанкротился. Получу ли я выплату в рамках автогражданки?

Ответ автоюриста: Да. Если страховая компания виновника ДТП обанкротилась, то в зависимости обстоятельств ДТП (есть ли основания для ПВУ или нет), выплаты по ОСАГО можно будет получить в своей страховой компании и в Российском союзе автостраховщиков (так называемые компенсационные выплаты РСА).

Категория: вред при ДТП | Добавил: lawor (30.01.2018)
Просмотров: 171 | Теги: Автогражданка, осаго, дтп