Юридическая помощь при оспаривании постановления ГИБДД
Юридическая помощь при оспаривании постановления ГИБДД
Опытный автоюрист оказывает водителям юридическую защиту от незаконного привлечения к административной ответственности, в связи с возбуждением сотрудником ГИБДД дел об административных правонарушениях, связанных с обязательными работами, штрафом, арестом (автовладельца), лишением права управления. Бесплатная консультация автовладельцев.
- юридическая помощь автолюбителям на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении (юридическое сопровождение при выезде в отделы ГИБДД).
Водителям оказываются другие виды юридических услуг, как связанные с вынесением постановления сотрудником ГИБДД, так и не связанные с данным процессуальным действием. В том числе практикует юридическая защита интересов при лишении водительских прав, ДТП, страховых спорах, эвакуациях автомобилей, наложении арестов на автомобили.
Опытный автоюрист будет рад оказывать помощь любому автолюбителю. Каждому Клиенту гарантируется бесплатная юридическая консультация. При желании Клиента всегда можно заключить официальный договор об оказании юридических услуг. Такой договор гарантирует максимальную степень защиты интересов Клиента. Автоюрист нашей фирмы будет рад защищать права и законные интересы любого автолюбителя.
Пример: В ходе участия в дорожном движении в отношении водителя было вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Его обвинили в нарушении требований дорожного знака.
Автолюбитель был не согласен с сотрудником ГИБДД, так как дорожный знак был прикрыт ветвями дерева. В ответ на возражения автомобилиста, инспектор сообщил что, несмотря на это знак всё же виден, а автолюбитель должен был вести автомобиль с учётом дорожной обстановки.
При этом автолюбитель не обратил внимания не то что, несмотря на его возражения, было вынесено административное постановление. Также невнимателен был водитель при подписании самого постановления. Ошибки автомобилиста «катились как снежный ком» в процессе всего общения с автоинспектором. Именно это, по мнению опытного автоюриста, привело к тому, что поданная водителем самостоятельная жалоба так и не удовлетворена.
Однако вышеназванный случай мог быть разрешен по-другому, если бы автолюбитель своевременно обратился за помощью. Такой звонок мог быть совершён автомобилистом уже при остановке транспортного средства, общении водителя с сотрудником ДПС.
Никогда не стесняйтесь обращаться за правовой поддержкой. Даже если вам необходима обычная юридическая консультация по телефону.
Из судебной практики (не нарушал, презумпция невиновности):
Р Е Ш Е Н И Е
г. Вичуга Ивановской области 24 марта 2015 года
Судья Вичугского городского суда Ивановской области ….
с участием ...
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
... <данные изъяты>,
на постановление по делу об административном правонарушении от 22.01.2015,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением врио начальника ОГИБДД МО МВД России «...» ...а Е.С. от 22.01.2015 ... за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно за то, что 15.12.2014 в 01.05 он у <адрес>, управляя автомобилем <марка> г/н <номер> с прицепом № г/н <номер>, перевозил крупногабаритный груз с нарушением правил перевозки крупногабаритного груза - груз закреплен ремнями в нарушение правил предписания.
22.01.2015 в ... городской суд Ивановской области поступила жалоба ...а на данное постановление, в которой он указал, что в специальном разрешении на перевозку крупногабаритного груза в пункте характеристик груза в скобках как пример указан способ крепления груза ремнями, инспектор посчитал, что груз он должен закрепить ремнями. Он перевозил металлическую форму массой 10,5 тонн и для безопасности закрепил ее цепями, предназначенными для крепежа такого рода груза. Ремни по мнению инспектора надежнее, но это не так, ремни сделаны из плотносплетенных нитей, при трении об острые края металлической формы легко перетираются. В связи с этим он закрепил форму специальной стяжной цепью со стяжными устройствами. Просит обжалуемое постановление отменить.
Подробное изложение доводов заявителя в жалобе с учетом его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы и не поступлением ходатайств об отложении рассмотрения жалобы свидетельствует о возможности рассмотрения жалобы в его отсутствие.
... Е.С. сообщил, что обжалуемое постановление законно и обоснованно, так как в предписании приведены четкие правила крепления груза, усовершенствование ...ым сцепки не является основанием для отмены постановления. Цепи, как он считает, по железному грузу могут скользить, ремни же не позволяют грузу двигаться по платформе. При возможности крепления груза цепями это бы было прописано в разрешении, которое должно строго соблюдаться. Способ крепления груза это не характеристика груза, но неотъемлемая часть его перевозки, и должен быть отражен в разрешении. Какие конкретно положения Правил перевозки грузов нарушил ..., пояснить не может.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела прихожу к следующим выводам.
Частью 4 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи.
Согласно ст. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее ПДД РФ) перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.12.2014 ... нарушил п. 23.5 ПДД РФ - нарушил правила перевозки крупногабаритных грузов, крупногабаритный груз закреплен цепями, а не ремнями, как указано в специальном разрешении ….
В выданном ... для перевозки груза специальном разрешении на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов № 0460517 в графе «Характеристика груза (наименование, габариты, масса)» имеется запись «Форма металлическая (крепление ремнями). Габариты 9,35х4,30х2,64(м), масса 12,125(т). Иных сведений о способе крепления груза не указано.
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» № 259-ФЗ от 08.11.2007 и на основании данного закона утверждает Правительство Российской Федерации (ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 259-ФЗ).
В соответствии со ст. 52 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 (далее Правила перевозки грузов) выбор средства крепления груза в кузове транспортного средства (ремни, цепи, тросы, деревянные бруски, упоры, противоскользящие маты и т.д.) осуществляется с учетом обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимого груза и транспортного средства. Крепление груза гвоздями, скобами или другими способами, повреждающими транспортное средство, не допускается.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 31 Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от 08.11.2007 движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее специальное разрешение), устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В части 3 раздела 1 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 24.07.2013 № 258, приведены сведения, которые должны содержаться в подобном специальном разрешении, в том числе характеристики груза (наименование, габариты, масса). Указания на способ крепления груза, в том числе среди характеристик груза, в числе этих сведений нет.
Приведенные положения законодательства свидетельствуют, что указание на способ крепления груза не предусмотрено и не требуется в специальном разрешении, и не относится к числу характеристик груза.
Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее Правила).
Согласно ст. 46 Правил для крепления груза не применяются: совместно различные средства крепления (ремень с тросом, ремень с цепью и другие); механические вспомогательные средства (штанги, рычаги, монтировки и другие средства, не предназначенные для крепления груза); завязанные узлом крепежные ремни, цепи, тросы.
Согласно ст. 49 Правил крепежные цепи запрещается применять в следующих случаях: при уменьшении толщины звеньев в любом месте более чем на 10% номинальной толщины; при удлинении звена посредством любой деформации более чем на 5%; при надрезах.
В соответствии со ст. 43 Правил при определении способов крепления груза учитываются силы, действующие на груз во время движения транспортного средства: продольные горизонтальные инерционные; поперечные горизонтальные; вертикальные; сила трения; сила тяжести. Величины сил, действующих на груз, должны компенсировать: силу, равную 0,8 веса груза, в направлении вперед; силу, равную 0,5 веса груза, в обратном направлении движения и в стороны.
Согласно ст. 59 Правил во время перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов запрещается: отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута; превышать указанную в разрешении скорость движения; осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров; осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки; останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части; продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления.
Совершение ...ым административного правонарушения согласно протоколу об административном правонарушении связано с нарушением им ст. 23.5 ПДД РФ, то есть нарушением специальных правил при движении транспортного средства с грузом, и состоит в том, что груз закреплен цепями а не ремнями, как указано в специальном разрешении. Совершение ...ым административного правонарушения именно в связи с закреплением груза цепями в нарушение правил перевозки грузов и в нарушение предписания (как оно названо в обжалуемом постановлении), следует и из обжалуемого постановления, при этом конкретные нарушенные правила перевозки грузов в обжалуемом постановлении не приведены.
Анализируя вышеприведенные положения законодательства прихожу к выводу, что для признания вины ...а в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.21.1 КоАП РФ, необходимо установить нарушение им специальных правил при движении транспортного средства с грузом - вышеприведенных Правил перевозки грузов и Правил.
Доказательств нарушения ...ым вышеприведенных Правил перевозки грузов материалы административного дела не содержат, поскольку выбор средства крепления груза в кузове сделан в соответствии с требованиями ст. 52 Правил перевозки грузов, доказательств обратного не представлено.
Доказательств нарушения ...ым требований, предусмотренных ст.ст. 43, 46, 49 Правил, материалы административного дела также не содержат. Не представлено и доказательств нарушения ...ым требований ст. 59 Правил. Предположения должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, о возможности скольжения цепей как крепления по металлическому грузу и невозможности в силу этого их использования как способа крепления не основаны на положениях вышеприведенных Правил перевозки грузов и Правил.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Вышеизложенное свидетельствуют, что сам по себе факт применения способа крепления груза при его перевозке, не соответствующего указанному в специальном разрешении, не образует признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.21.1 КоАП РФ, данный вывод очевидно следует из содержания вышеприведенных Правил перевозки грузов, Правил и требований, предъявляемых к содержанию специального разрешения. Доказательств совершения ...ым деяния, ответственность за которое предусмотрена как частью 4, так и другими частями ст. 12.21.1 КоАП РФ, а также описания этого деяния, материалы дела не содержат.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ, составляет два месяца со дня его совершения.
В связи с отсутствием в деянии ...а состава административного правонарушения, описанием данного деяния в обжалуемом постановлении способом, исключающим двоякое понимание, и истечением предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности не усматриваю оснований для возвращения дела правомочному его рассматривать должностному лицу только лишь по причине не указания в обжалуемом постановлении конкретных нарушенных положений Правил перевозки грузов.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Отсутствие в деянии ...а состава административного правонарушения свидетельствует о необходимости отмены обжалуемого постановления и прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу ...а А.В. удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении от 22.01.2015, вынесенное врио начальника ОГИБДД МО МВД России «...» ... Е.С. о назначении ... за совершение 15.12.2014 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.21.1 КоАП РФ, административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ... прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.