| RSS

Пн, 17.05.2021, 18:24

Меню сайта
Категории раздела
Общий раздел законодательство
лишение прав автоюрист
вред при ДТП юрист
протокол споры страховые
постановление ГИБДД наказание
обжалование арест
ОСАГО КАСКО
меры обеспечения прекращение дела
экспертиза штраф
авто камеры регистрация авто
подсудность пункт ПДД
договор ОСАГО купля-продажа
извещение ДТП
налог такси
регресс залог
эвакуация аренда
наследство ходатайство
пешеход дорожный знак
видео часть 4 статьи 12.15
12.24 КоАП 12.27 КоАП
12.19 КоАП старое
12.8 КоАП 12.26 КоАП
ГПК и водитель
Поиск
Статистика
Друзья сайта

Каталог статей



Защита водителем своих прав

Защита водителем своих прав

При возбуждении сотрудником ГИБДД дела об административном правонарушении, а также при его рассмотрении автолюбитель имеет широкий объём прав. 

Защита водителем своих прав – это законная возможность доказать свою невиновность, смягчить наказание, переквалифицировать действия, отсрочить наказание, и т.д.

Защищать свои права можно по-разному. Грамотная защита способствует установлению оправдывающих обстоятельств,  а безалаберная приводит к проигрышу дела.

 

Какие ошибки часто допускают водители в ходе защиты своих прав при составлении протоколов?

Во-первых, водители не учитывают, что в случае обвинения их в нарушении ПДД, сотрудник ГИБДД часто будет собирать только обвинительные доказательства.

Например, вас останавливает инспектор и обвиняет в нарушении того или иного пункта правил. При этом ваши пассажиры не указываются в качестве свидетелей в протоколе и не опрашиваются.

А представьте себе, что эти люди реально могли подтвердить вашу невиновность. При этом это были случайные люди, которые потом ушли и теперь их найти нельзя. И из-за этого вы не можете оспорить протокол или постановление. Как же так?

Правило: Не рассчитывайте на инспектора ГИБДД, а сами изначально думайте о доказательствах, которые можно собрать.

Во-вторых, водители часто не делают необходимые отметки и замечания в документах.

Например, инспектор предлагает подписать постановление о нарушении ПДД, с которым водитель не согласен. При этом автолюбитель вносит в графу «событие нарушения не оспариваю» свою подпись.

Как же так? На словах одно, а на деле другое. Только слова к делу не «пришьёшь». Их ветер унесёт. Это кстати прекрасно понимает автоинспектор.

В-третьих, некоторые автолюбители неправильно себя ведут. Например, ничего не могут вымолвить из-за страха или наоборот ему хамят.

Страх или боевой задор – это опасные чувства при общении с инспектором ДПС. Ведь покусились на самое святое, что только может быть на его протокол или постановление. Тут уж пощады ждать не стоит.

Наиболее грамотным поведением со стороны водителя считается грамотная защита своих прав (законная, последовательная, активная). Как говориться, «без страха и упрёка».

В-четвёртых, автолюбители часто не получают копии документов. Нередко после встречи с инспектором автолюбитель оказывается «с пустыми руками». При этом непонятно то ли сотрудник ГИБДД ему не дал, то ли водитель их кому-то отдал, а может быть вообще отказался от их получения.

Такую безалаберность нельзя себе позволять. В законе не зря написано, что копия протокола обязательно должна быть, вручена водителю. Потому что протокол – это не филькина грамота, а важный процессуальный документ. Отсутствие у автолюбителя информации изложенной в протоколах приведёт к тому, что его взгреют.

В-пятых, автолюбители нередко пропускают различные сроки, неправильно составляют документы, не туда обращаются с жалобами.

Регулярно происходят случаи, когда суд возвращает жалобу водителя без рассмотрения только по причине того, что он её не подписал или не приложил необходимые документы. Глупые ошибки приводят к нешуточным последствиям: срок подачи жалобы истекает, истекает срок хранения доказательств. Это уже не говоря о нервозе, который испытывает автолюбитель получивший письмо о том, что никто не будет рассматривать его жалобу.

Чтобы не опростоволоситься, автолюбитель, который решил защищать себя после  составления протоколов (вынесения постановления), должен получить как можно больший объём достоверной информации о процедуре их обжалования.  

В-шестых, слушают советы людей с обвинительным уклоном.

Сейчас появилось немало людей, которые считают, что водитель уже изначально во всём виноват. Причём поскольку такие люди особенно активны (прямо-таки жужжат в ухо), а нормальные люди всё больше молчат или высказываются осторожно, то водителю может показаться, что нет толку ничего обжаловать, а лучше со всем смириться.

При защите своих прав необходимо принимать во внимание только юридические и фактические обстоятельства дела, а не чьи-то домыслы. Если есть основания для отмены протокола или обжалования постановления, то нужно продолжать бороться.

Не счесть ошибок, которые можно допустить при защите своих прав. Имя им – легион. Но дорогу осилит только идущий.

 

С учётом постоянно возникающей необходимости в даче разъяснений о порядке защиты водителями своих прав, опытный автоюрист также подготовил видеоролик, в котором рассказывается о том, как грамотно защитить свои законные интересы при возбуждении и рассмотрении сотрудниками ГИБДД дел об административных правонарушениях (смотрите его на нашем канале на Ютубе).

Опытный юрист разбирает многие вопросы, касающиеся порядка действий автолюбителя при составлении протоколов ГИБДД. Советы юриста специализирующегося на защите прав автолюбителей помогут не допустить ошибок при формировании линии защиты от необоснованного обвинения в нарушении Правил дорожного движения. Советы автоюриста о порядке защиты водителем своих прав при общении с сотрудником ГИБДД можно также посмотреть другие видеоролики.

Категория: автоюрист | Добавил: lawor (25.07.2016)
Просмотров: 591 | Теги: защита прав