MENU

Заключение, расторжение договора ОСАГО и другое по теме

Заключение, расторжение договора ОСАГО и другое по теме

Вопрос: Какой срок страховщик может рассматривать заявление о страховом возмещении, которое я написал после ДТП?

Ответ автоюриста: 20 дней (календарные дни, праздничные дни не считаются) с момента подачи заявления и всех документов. Это максимальный срок, в который страховая компания должна принять решение о выплате (произвести выплату) или направлении на ремонт (выдать направление на ремонт).

Если этот срок нарушен, то страховая компания должна выплатить автовладельцу неустойку в размере 1% за каждый день просрочки. Чтобы получить неустойку нужно подать письменное заявление в страховую компанию. Если страховая компания откажется производить выплату неустойки, то следует обращение в суд с предварительной подачей досудебной претензии.

Помимо обращений в суд, за дополнительной защитой своих прав можно обращаться в Банк России (страховой надзор).

Вопрос: Не согласен с расчетом КБМ. Что делать?

Ответ автоюриста: В таком случае два варианта действий: 1) сначала обратиться в страховую компанию за исправлением КБМ; 2) сразу писать в Банк России о нарушении ваших прав. 

Если сначала решили обратиться в страховую компанию, то нужно подать туда письменное заявление. Страховая компания должна выяснить, почему расчет КБМ является неверным, и постараться устранить нарушение.

Намного проще, если вы сразу обратитесь с жалобой в Банк России (основной орган подачи жалобы) и в Российский союз автостраховщиков (дополнительно). Сделать это можно не выходя из дома с помощью официальных сервисов для обращений, размещенных на сайте Банка России и РСА.

Пишите жалобы и ждете ответ. Через некоторое время приходит ответ о том, что КБМ был применен неверно. Если вы уже уплатили день в страховую компанию, то вас просят указать банковские реквизиты для возврата денежных средств или просят получить их в кассе страховой компании.

Единственная проблема – нельзя сделать всё это одним днем. А время иногда не терпит.

Вопрос: Я не согласен с выплатой по ОСАГО (мало заплатили). Достаточно ли будет подачи одной жалобы в Банк России и РСА, чтобы выплату пересмотрели?

Ответ автоюриста: В теории такое возможно, но не на практике. Если страховщик занизил сумму страховой выплаты, писать в Банк России и РСА – нужно, но в качестве к дополнительных мер к защите своих прав. Основные же надежды – на суд. Нужно готовиться к судебным тяжбам.

Вопрос: Как доказать что мне отказывают в заключении договора ОСАГО?

Ответ автоюриста: Существует два варианта действий по доказыванию нарушения ваших прав: подать заявление о заключении договора ОСАГО по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения; фиксировать отказ в заключении договора  ОСАГО в офисе страховой компании с помощью технических средств (фото, видео, аудио) и свидетелей.

Второй способ доказывания отказа в заключении договора ОСАГО более быстрый но более конфликтный. Первый способ более интеллигентный, но более беспомощный.

Как только у вас на руках доказательства нарушения ваших прав, то нужно сразу же направлять жалобы в надзорные органы и можно подать заявление в суд о понуждении к заключению договора ОСАГО, компенсации убытков в связи с неправомерным отказов в заключении договора.

Вопрос: Могут ли меня направить для заключения договора ОСАГО в другой регион?

Ответ автоюриста: Нет. Статья 21 ФЗ «Об ОСАГО» обязывает любую страховую компанию иметь в каждом регионе (субъекте федерации) своего представителя, который обязан заключать договора ОСАГО с каждым обратившимся автовладельцем.

Вопрос: Так и не смог разобраться, что же страхуют по договору ОСАГО. Водителя или машину?

Ответ автоюриста: По договору ОСАГО застрахована ответственность (материальный ущерб, вред здоровью и жизни) автовладельца перед другими участниками дорожного движения при ДТП.

Таким образом, по договору ОСАГО страхуют не сам автомобиль, а ответственность корректного водителя. Однако это не значит, что страхования не должна платить или ремонтировать авто, если в ДТП попал водитель, не внесённый в страховой полис (страховой полис ОСАГО был оформлен в отношении других водителей допущенных к управлению ТС).

Вопрос: На что обратить внимание при заключении договора ОСАГО?

Ответ автоюриста: Во-первых, нужно проверить на надежность страховой компании, её доброе имя. Полезную информацию об этом можно получить на сайтах собирающих отзывы о страховых компаниях. Автолюбители часто публикуют свои впечатления от общения с представителями конкретной страховой компании. Особенно важным является то обстоятельство, как именно общаются страховые компании с человеком при наступлении ДТП, а не в тот момент, когда автолюбитель принёс им денежку.

Во-вторых, нужно проверить на отсутствие у страховой компании  проблем  связанных с отзывом лицензии, введения процедуры банкротства, приостановлением деятельности и т.д.  Эту информацию можно получить на сайтах Банка России, Российского союза автостраховщиков.

В-третьих, нужно проверить другие важные обстоятельства:

- с какими СТО у страховой компании заключены договора на осуществление восстановительного ремонта и устраивают ли вас эти СТО; 

- будут ли навязывать вам допы при заключении договора ОСАГО и есть ли очередь на запись на оформление полиса ОСАГО;

- где находятся офисы страховой компании, где находиться место осмотра ТС (чтобы не пришлось ехать за тридевять земель)

- выяснить насколько адекватные суммы обычно выплачивает данная страховая компания после ДТП и любит ли эта страховая компания выплачивать страховую выплату только по суду.

Много других важных обстоятельств нужно учесть при заключении договора ОСАГО. Без тщательного анализа ситуации на рынке ОСАГО здесь не обойтись. Иначе могут облапошить, а вы будете думать, что всё в порядке.

Вопрос: Чего-то не пойму почему-то не оформляется электронный полис ОСАГО на сайте страховой компании. В чём может быть проблема?

Ответ автоюриста: Немало автовладельцев жалуется на проблемы при попытке оформить электронный полис ОСАГО. То капчу нельзя ввести, то перекидывает на сайт РСА, то отправляет на сайт какой-то непонятно страховой компании ООО «Страх». Это на практике.

По закону любая страховая компания, занимающаяся ОСАГО обязана обеспечить беспрепятственную возможность оформить электронное ОСАГО (статья 15 Закона N 40-ФЗ и пункт 1 Указания Банка России от 14 ноября 2016).

Однако вместо того, чтобы разобраться в этом вопросе, страховые компании в один голос голосят об убыточности ОСАГО но, тем не менее, цепкими когтистыми руками крепко держаться за этот рынок.

Вопрос: Можно ли расторгнуть договор, если я продал автомобиль и как это сделать?

Ответ автоюриста: Да. Досрочно договор ОСАГО можно расторгнуть: при продаже автомобиля или иного ТС; при отзыве лицензии у страховой компании и в других случаях.

Автоматически договор ОСАГО при продаже автомобиля не расторгается. Для этого нужно подать в страховую компанию письменное заявление о расторжении договора ОСАГО.

Срок возврата страховой премии за неиспользованный период в случае его досрочного расторжения по причине смены собственника автомобиля – до 14 дней.

Вопрос: В каких случаях производиться ремонт по ОСАГО или выплата денег?

Ответ автоюриста: Выплата производиться, если в ДТП причинен материальный ущерб, вред здоровью или жизни. Выплата производиться: водителю невиновному в ДТП или виновному на 50%, пешеходу, пассажиру транспортного средства (если ему в данном случае не положена друга выплата), а также другие лица, которые имеют право на страховое возмещение (например, при утрате кормильца и т.д.).

Вопрос: Какой приблизительный порядок действий при ДТП для получения выплаты по ОСАГО?

Ответ автоюриста: Во-первых, после ДТП водители (участники происшествия) должны выполнить требования Правил дорожного движения. Например, выставить знак аварийной остановки, включить знак аварийной сигнализации, вызвать ГИБДД (если в данном случае это предусмотрено ПДД) и т.д.

Во-вторых, выполнить требовании предписанные договором ОСАГО. Водитель обязан сообщить другим участникам ДТП данные о свой страховой компании и полисе страхования. Также нужно правильно заполнить извещение о дорожно-транспортном происшествии и уведомить страховую компанию о страховом случае. 

В-третьих, нужно принять участие в оформлении самого дорожно-транспортного происшествия. Чтобы не профукать своё страховое возмещение при оформлении дорожно-транспортного происшествия сотрудниками ГИБДД нужно «заглядывать в каждую дырку». Если будете считать ворон, то может так оказаться, что это вы нарушили ПДД, а не другой водитель. Было немало случаев, когда водители до конца думали, что они невиноваты в ДТП и получат страховое возмещение, но потом жизнь поворачивалась к ним пятой точкой.

В-четвёртых, тщательно подумайте, перед тем как браться оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Заполненные европротоколы (извещение о ДТП и т.д.) тщательно анализируются в страховых компаниях на предмет неправильного составления. Отношение к водителю в страховых компаниях не совсем лицеприятное. Везде им мерещатся мошенники и автоподставщики, которые хотят объегорить честную социальноориентированную страховую компанию, взвалившую на себя такой тяжкий груз, как страхование по ОСАГО. 

Были случаи, когда отображение транспортных средств в документах кружочками приводило к недовольству со стороны представителей страховой компании. Деньги там считать умеют, если будет хоть малейшая причина для отказа в производстве страхового возмещения, то они могут ей воспользоваться. И всё ради нас с вами, а не личной выгоды.

В-пятых, нужно убедиться в том, что вас не обвинили в ДТП и получить документы для страховой компании (заверенные копии протокола, постановления, определения и т.д.).

 Если вас всё-таки обвинили в ДТП, то придется ещё некоторое время просиживать штаны в суде или у вышестоящего руководства (процедура обжалования), так как виновнику ДТП (стопроцентному) не положена выплата по ОСАГО. Если вам всё-таки удалось доказать, что вы - не верблюд, то можно переходить к следующему шагу.

Категория: договор ОСАГО | Добавил: lawor (15.01.2018)
Просмотров: 180 | Теги: досудебная претензия, договор ОСАГО, страховка, электронное ОСАГО