| RSS

Вс, 28.04.2024, 03:42

Меню сайта
Категории раздела
Общий раздел законодательство
лишение прав автоюрист
вред при ДТП юрист
протокол споры страховые
постановление ГИБДД наказание
обжалование арест
ОСАГО КАСКО
меры обеспечения прекращение дела
экспертиза штраф
авто камеры регистрация авто
подсудность пункт ПДД
договор ОСАГО купля-продажа
извещение ДТП
налог такси
регресс залог
эвакуация аренда
наследство ходатайство
пешеход дорожный знак
видео часть 4 статьи 12.15
12.24 КоАП 12.27 КоАП
12.19 КоАП старое
12.8 КоАП 12.26 КоАП
ГПК и водитель
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Каталог статей



Оформление задержания транспортного средства

Оформление задержания транспортного средства

 

Определение Конституционного суда Российской Федерации 

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ... Дмитрия Владимировича  на нарушение  его конституционных прав положением части 4 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

город Санкт-Петербург  25 февраля 2016 года

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина,  судей  К.В.Арановского,  А.И.Бойцова,  Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова,  Л.М.Жарковой,  Г.А.Жилина,  С.М.Казанцева,  С.Д.Князева, А.Н.Кокотова,  Л.О.Красавчиковой,  С.П.Маврина,  Н.В.Мельникова, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева, рассмотрев  вопрос  о  возможности  принятия  жалобы  гражданина Д.В....  к  рассмотрению  в  заседании  Конституционного  Суда Российской Федерации,

установил: 

1.  В  своей  жалобе  в  Конституционный  Суд  Российской  Федерации гражданин  Д.В....  оспаривает  конституционность  положения  части  4 статьи  27.13  КоАП  Российской  Федерации  (в  редакции,  действовавшей  до внесения изменений Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ), которое предусматривало, что о задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный  протокол.  В  настоящее  время  оспариваемое  регулирование  в   2 целом  сохранено  в  положениях  статьи  27.13  данного  Кодекса  и предусматривает  составление  уполномоченным  должностным  лицом протокола о задержании транспортного средства (части 3 и 4).

Как  следует  из  представленных  материалов,  транспортное  средство, принадлежащее  гражданину,  совершившему  административное правонарушение,  было  помещено  на  специализированную  стоянку, ответственным за хранение транспортных средств на которой и их выдачу на основании  заключенного  с  органом  внутренних  дел  договора  являлся заявитель.  Решением  суда  общей  юрисдикции,  оставленным  без  изменения судами вышестоящих инстанций, исковые требования заявителя о взыскании денежных  средств  за  хранение  данного  транспортного  средства  с правонарушителя  оставлены  без  удовлетворения.  При  этом  суд  исходил  из того,  что  решения  о  задержании  транспортного  средства  в  установленном законом  порядке  должностным  лицом  в  отношении  водителя  не принималось.

По  мнению  заявителя,  оспариваемое  положение  КоАП  Российской Федерации  не  соответствует  статьям  17,  18  и  19  (часть  1)  Конституции Российской  Федерации,  поскольку  является  неопределенным  и  позволяет правоприменительным органам толковать его произвольно.

2.  Конституционный  Суд  Российской  Федерации,  изучив представленные  материалы,  не  находит  оснований  для  принятия  данной жалобы к рассмотрению.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает  возможность  применения  в  целях  пресечения  отдельных административных  правонарушений  в  области  дорожного  движения  такой меры  обеспечения  производства  по  делу  об  административном правонарушении,  как  задержание  транспортного  средства,  состоящее  в исключении транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем  перемещения  его  при  помощи  другого  транспортного  средства  и помещения  в  ближайшее  специально  отведенное  охраняемое  место  (на специализированную  стоянку),  и  хранение  на  специализированной  стоянке   3 до  устранения  причины  задержания  (пункт  7  части  1  статьи  27.1,  часть  1 статьи 27.13).

Оспариваемая  заявителем  редакция  части  4  статьи  27.13  КоАП Российской  Федерации  предусматривала,  что  о  задержании  транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или  составляется  отдельный  протокол.  В  действующей  редакции  данное законоположение предусматривает составление только отдельного протокола о задержании транспортного средства.

Таким  образом,  положение  части  4  статьи  27.13  КоАП  Российской Федерации  как  в  действующей,  так  и  оспариваемой  заявителем  редакции предусматривает  необходимость  фиксации  в  процессуальных  документах применения  задержания  транспортного  средства  и  не  содержит  какой-либо неопределенности в вопросе о надлежащем порядке оформления задержания транспортного  средства,  а  потому  не  может  рассматриваться  как нарушающее конституционные права в указанном в жалобе аспекте.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

определил: 

1.  Отказать  в  принятии  к  рассмотрению  жалобы  гражданина  ... Дмитрия  Владимировича,  поскольку  она  не  отвечает  требованиям Федерального  конституционного  закона  «О  Конституционном  Суде Российской  Федерации»,  в  соответствии  с  которыми  жалоба  в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

 2.  Определение  Конституционного  Суда  Российской  Федерации  по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

 

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации 

В.Д. Зорькин

 № 240-О

Категория: эвакуация | Добавил: lawor (08.03.2017)
Просмотров: 349