| RSS

Чт, 25.04.2024, 05:31

Меню сайта
Категории раздела
Общий раздел законодательство
лишение прав автоюрист
вред при ДТП юрист
протокол споры страховые
постановление ГИБДД наказание
обжалование арест
ОСАГО КАСКО
меры обеспечения прекращение дела
экспертиза штраф
авто камеры регистрация авто
подсудность пункт ПДД
договор ОСАГО купля-продажа
извещение ДТП
налог такси
регресс залог
эвакуация аренда
наследство ходатайство
пешеход дорожный знак
видео часть 4 статьи 12.15
12.24 КоАП 12.27 КоАП
12.19 КоАП старое
12.8 КоАП 12.26 КоАП
ГПК и водитель
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Каталог статей



Жалоба на действия сотрудника ГИБДД

Жалоба на действия сотрудника ГИБДД

"commòdum ex injuria non òritur" — преимущество или выгода не может проистекать от нарушения юридического права.

В иных случаях у водителя не остаётся других способов защитить свои права как написать жалобу на действия сотрудника ГИБДД. Это законное права любого автолюбителя, которые считает свои интересы ущемленными.

Естественно помочь составить такую жалобу может опытный автоюрист. Однако сам автолюбитель также может подготовить и подать жалобу на незаконные действия сотрудника ГИБДД.

Для автолюбителей озаботившихся данным вопросом, автозащитник подготовил видеоролик. В нём опытный автоюрист рассказывает, как грамотно составить вышеуказанную жалобу.

В процессе видео консультации юрист затрагивает многие нюансы, связанные с подачей жалобы на сотрудника ГИБДД. Просмотр данного видео поможет автолюбителю грамотно защитить свои права в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении или обжалования постановления о назначении наказания за якобы допущенное нарушение Правил дорожного движения.

Видео «Жалоба на действия сотрудника ГИБДД» касается только одной (важного) стороны взаимоотношений водителей и сотрудников ГИБДД. Другие стороны общения водителей с дорожной полицией раскрыты в остальных видеороликах автозащитника. Просмотр данного видео будет полезен даже опытным автомобилистам уже неоднократно участвовавшим в судебных баталиях.

Полезная информация:

Если при составлении протокола или вынесении постановления сотрудник ГИБДД допустил по отношению к автолюбителю незаконные действия, то помимо оспаривания данных документов можно также подать жалобу на действия самого инспектора.

Действительно если в рамках рассмотрения протокола речь идёт о том, совершили ли автолюбитель нарушение ПДД или нет, то при подаче жалобы на действия сотрудника ГИБДД речь идёт уже о том, а не совершил ли нарушение сам инспектор.

Если при рассмотрении жалобы такие нарушения будут подтверждены, то автолюбитель получит от этого не только моральное удовлетворение из-за восстановления справедливости, но и дополнительно подтвердит незаконность составления протокола. Таким образом, жалоба – это полезный инструмент водителя при защите своих прав.

Право водителя на обжалование неправомерных действий

Право автолюбителя на подачу жалобы на сотрудника ГИБДД закреплено в Федеральном законе «Об обращениях граждан». Так, в соответствии со статьёй 2 указанного закона любой автолюбитель имеет право направить своё личное обращение в государственный орган. В статье 4 Федерального закона «Об обращениях граждан» указано, что жалоба – это просьба водителя о восстановлении или защите его нарушенных прав или свобод.

В соответствии со статьёй 53 Федерального закона «О полиции» действия сотрудника ДПС нарушающие права водителя могут быть обжалованы в суд, вышестоящий орган или прокуратуру. Прокуратура и суд – это те два органа, в которые обращаться лучше всего, так как они не являются органами исполнительной власти.

Обсудим процесс обжалования неправомерных действий сотрудника ДПС на примере подачи жалобы в прокуратуру.

Во-первых, приняв решение о подаче жалобы на действия сотрудника ДПС, автолюбитель должен досконально выяснить какие конкретно нарушения допущены в его деле. Возможно автолюбителю, придётся «сесть за парту», ведь без изучения нормативно-правовых актов сложно подготовить грамотную жалобу.

Во-вторых, автомобилист должен определиться, какие доказательства он может представить в подтверждение своих доводов. Больше доказательств – больше шансов на положительный результат по делу.

В-третьих, необходимо грамотно подготовить текст самой жалобы. Ведь если допустить даже небольшую оплошность, то жалобу могут вернуть обратно без рассмотрения. Чтобы избежать ошибок изучите технические требования, предъявляемые к тексту жалобы. Они перечислены в статье 7 Федерального закона «Об обращениях граждан».

Не забудьте также прочитать Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Обязательно включите в текст жалобы обоснование, почему её рассмотрение относиться к подведомственности именно данного органа.

Помимо соблюдения реквизитов, в жалобе необходимо подробно изложить сведения о нарушениях допущенных автоинспектором. В Интернете водители, обжалующие необоснованные действия инспекторов, часто размещаются тексты своих жалоб отправленных в прокуратуру. Эти тексты можно использовать в своём деле, если их случаи аналогичны или похожи.

Важно! Стоит помнить, что подача жалобы на неправомерные действия сотрудника ГИБДД не освобождает автолюбителя от необходимости защиты своих прав в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении (если таковое возбуждалось). Например, если в ходе злополучной встречи автолюбителя и сотрудника ГИБДД было  вынесено постановление, то в десятидневный срок необходимо обжаловать его в суд или вышестоящему должностному лицу.

Категория: юрист | Добавил: lawor (02.08.2016)
Просмотров: 724 | Теги: сотрудник ГИБДД, жалоба