Жалоба на инспектора ГИБДД
Debes, ergo potes - Ты должен, значит можешь.
Право водителя на подачу жалобы на действия сотрудника ГИБДД закреплено во многих нормативно-правовых актах. Однако не всем автомобилистам известно как грамотно подготовить и подать жалобу, чтобы добиться объективного и всестороннего рассмотрения жалобы и дела об административном правонарушении.
Действительно подача жалобы на сотрудника ГИБДД связанная с рядом трудностей, которые могут возникнуть у любого автолюбителя планирующего защитить свои права таким способом. Для разъяснения некоторых вопросов связанных с подготовкой и подачей грамотной жалобы на инспектора ГИБДД, автозащитник создал полезный юридический видеоролик о порядке подготовки жалоб на действия сотрудников ГИБДД. Просмотрев данное видео, любой автомобилист сможет подготовить вышеуказанный документ с соблюдением всех требований.
Напоминаем также, что любой автолюбитель может записаться на личный приём к юристу. Опытный автоюрист даст грамотный совет о защите своих прав в конкретном деле об административном правонарушении. При необходимости юрист по автоделам заключит соглашение на ведение дела в ходе возбуждения или рассмотрения, которого были нарушены права автолюбителя.
Полезная информация:
В ходе общения водителя с инспектором ДПС нередко возникают конфликтные ситуации, споры.
В соответствии с пунктом 1 части 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (далее – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан») на любое незаконное действий со стороны сотрудника автолюбитель может подать жалобу.
При этом необязательно чтобы на автолюбителя был составлен протокол или постановление. Для подачи жалобы достаточно самого факта нарушения прав автомобилиста (например, неправомерная остановка автомобиля, хамское общение, неисполнение обязанности представиться, длительное незаконное задержание, проведение освидетельствования без оформления «бумаг»). Жалоба на действия инспектора может быть подана даже в случае, если автолюбитель нарушение ПДД, но не согласен с незаконными действиями должностного лица, допущенными при общении.
Жалобу на неправомерные действия сотрудника ГИБДД можно направлять в различные органы. Например, это может быть прокуратура, УСБ, КПО, следственный комитет. Судя по реакции сотрудников ГИБДД, особенно полезно направлять на них жалобу именно в прокуратуру.
Именно на примере этого органа мы и рассмотрим процедуру подачи жалобы:
Во-первых, уже при общении с инспектором необходимо постараться обеспечить себя максимально возможным количеством доказательств. Чем больше доказательств – тем лучше. Очень полезны «показания независимых свидетелей» - технических средств (аудио- и видеозаписи).
Во-вторых, перед подачей необходимо изучить ряд законодательных актов: Конституцию РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», Административный регламент ГИБДД от 02.03.2009г. №185, ФЗ «О полиции». Из этих источников можно будет брать ссылки на конкретные статьи и пункты, которые нарушил сотрудник ГИБДД.
Если нет времени изучить законодательством, то можно постараться найти аналогичную жалобу в сети Интернет. Для этого понадобиться лишь набрать в поисковике запрос «Жалоба на сотрудника ГИБДД в прокуратуру». Если повезёт, то можно будет скачать почти готовую жалобу, в которой потребуется лишь изменить «шапку», даты, номера протоколов и т. д.
Перед отправкой жалобы не забудьте проверить её содержание на соответствие требования статьи 7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (закон также легко найти с помощью поисковика), а также приложить к ней доказательства нарушений со стороны инспектора ДПС. Саму жалобу можно подать нарочным или по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении). Срок рассмотрения такой жалобы – 30 дней.
В-третьих, если при общении с сотрудником ГИБДД был составлен протокол или постановление, с которыми автолюбитель не согласен, то необходимо также опротестовывать данные документы. Делается это параллельно с подачей жалобы на неправомерные действия инспектора ДПС. Если во время рассмотрения дела автолюбителю поступил ответ из прокуратуры, то можно приобщить его к материалам дела.
В-четвёртых, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» на поданную жалобу водителю обязаны направить письменный ответ. В ответе автомобилисту должны быть даны ответы по существу поставленных вопросов. Именно поэтому так важно грамотно сформулировать в своей жалобе все необходимые вопросы и требования, а также подробно изложить важные обстоятельства дела. Если полученный ответ автолюбителя не устроит, то он сможет его обжаловать.
В-пятых, автолюбитель всегда может обратиться к автозащитнику за срочной юридической помощью. Юрист составит грамотные жалобы, окажет юридические консультации. При необходимости автолюбителю будут оказаны представительские юридические услуги в судах. Это поможет восстановить нарушенные права в самом сложном деле. |