MENU

Немного нервно «Об ОСАГО» часть вторая

Немного нервно «Об ОСАГО» часть вторая

Pecuniae obediunt omnia — «деньгам всё повинуется»

 

Ссылка на первую часть статьи, где мы начали обсуждать некоторые моменты закона «Об ОСАГО» (статья крайне не рекомендуется к прочтению автостраховщикам, так как возможно появление жжения внизу спины и появление желания ударить автора чем-то тяжелым).

...

В-восьмых, из закона «Об ОСАГО» нам становиться известно, что когда после ДТП вас направляют на ремонт на СТО, то по идее у вас не должны требовать доплаты за ремонт (за исключением исключений прописанных в законе, когда вы реально согласны доплатить). Ведь в статье 1 и других статьях этого закона чёрным по белому написано, что на основании заключенного между автостраховщиком и СТО договора станция технического обслуживания должна произвести восстановительный ремонт.

Таким образом, в законе не предусмотрены случае когда нагловатый работник СТО звонит вам по телефону и требует доплаты в виду мизерных поступлений от автостраховщика. Все эти проблемы СТО должна решать напрямую со страховой компанией. А если их (страховую компанию или СТО) что-то не устраивает во взаимоотношениях друг с другом, то они должны идти суд.

Однако некоторые автолюбители на своей шкуре убедились, что СТО и автостраховщики идут по наиболее простому пути. Этот путь – содрать деньги с автовладельца.

Поэтому не удивляйтесь, если через некоторое время после оставления автомашины на СТО вам позвонят и потребуют доплаты. Не платите? Тогда валите на все четыре стороны (в страховую компанию, суд и т.д.). А что в страховой компании? Там вам предложат подписать соглашение о получении мизерной выплаты.

В-девятых, никогда не читайте статью 2 закона «Об ОСАГО». А если будете читать, то предварительно хряпните какого-нибудь горячительного напитка (какао?). Ведь там написано такое!!!

А именно указано что принципами ОСАО являются: 1) гарантия возмещения вреда, 2) всеобщность страхования ОСАГО, 3) недопустимость езды без ОСАГО, 4) заинтересованность владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения.

Давайте пройдемся по этим принципам:

1. Гарантия возмещения вреда.

Единственное, что можно сейчас констатировать – это то, что вам никто ничего не гарантирует.

Например, если вам причинен вред здоровью средней тяжести, и вы долго лечились амбулаторно, то страховая компания можете перечислить вам 250 рублей (как за ушиб, синяк). Какая уж тут гарантия возмещения вреда здоровью?

С гарантией возмещения вреда причиненного имуществу тоже большие проблемы.

2. Всеобщность страхования ОСАГО и недопустимость езды без ОСАГО

С соблюдением этих принципов у нас также очень большие проблемы. Уже писалось, что за 2017 год сотрудниками ГИБДД было вынесено несколько миллионов постановлений за езду без полиса. Какая уж тут недопустимость езды без полиса?

Довольно поразительный случай рассказывал известный автозащитник. У него в практике был случай, когда при ДТП с участием трёх транспортных средств ни у одного из водителей не было действующего полиса ОСАГО. Думаю, дальше на эту тему смысла нет рассусоливать.

3. Заинтересованность владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения

Здесь хотелось бы сказать, что полис ОСАГО никак не влияет на безопасность дорожного движения. Наоборот, если у водителя есть полис ОСАГО, то он может ездить более безалаберно. Ведь (как он думает) на 400 000 рублей он себе индульгенцию приобрел.

ОСАГО действительно мог влиять положительно на безопасность дорожного движения, если бы автостраховщики не обнуляли автовладельцам КБМ (скидка за безаварийное вождение). А так обнулив КБМ автовладельцу, который ездил без аварий 10 лет, автостраховщик наказал его (второй вариант наказания безаварийщика - это создание ему препятствий в оформлении полиса ОСАГО).

Наоборот, автостраховщик заинтересован в автовладельце который совершает много аварий. Ведь стоимость его полиса будет максимальной. В сухом остатке имеем автостраховщиков экономически заинтересованных (бабло) в опасности дорожного движения (все водители с нулевым КБМ). Вот это поворот! Хотели как лучше, а получилось как всегда.

В-десятых, в статье 4 закона «Об ОСАГО» читаем, что все автовладельцы за редким исключением обязаны иметь полис ОСАГО. Выше мы уже говорили, что многие чихать хотели на эту обязанность. Не нам их судить (но и не будем их одобрять, ведь есть люди, которые из-за этого не могут получить возмещение после ДТП), ведь своими действия автостраховщики как бы дали им моральное (но не юридическое) право на всё «положить» большой баклажан.

Представьте себе ситуацию, когда автовладелец помаявшись денек в попытках приобрести полис ОСАГО в Интернете или в офисе (но без дополнительных услуг) начинает ездить без ОСАГО. Есть здесь не только его вина, но и вина контролирующих органов (не сдюжили водителя оградить от беспредела автостраховщиков) и вина сами автостраховщиков, которые хитро выстроили систему относительно честного отъёма денежных средств при заключении договора ОСАГО (допы, виснет сайт, обнуление КБМ и т.д.). Ведь если бы все автовладельцы знали, что они могут на условиях, прописанных в законе оформить полис ОСАГО за 20 минут, то я уверен, что безполисников было бы намного меньше.

Но пока имеем то что имеем. И бойтесь попасть в ДТП. Ведь ваш оппонент может быть без полиса ОСАГО. И тогда вы намучаетесь. Ведь не думаете, вы, что если автовладелец не заплатил за ОСАГО 5-6 тысяч рублей (и допы на пару тысяч рублей), то он вам быстренько тысяч двести выложит?

В-одиннадцатых, в законе «Об ОСАГО» (статья 4) написано, что автовладельцы могут добровольно страховаться по КАСКО, ДОСАГО. Самое главное чтобы - это было действительно добровольное страхование, а не добровольно-принудительное (например, при покупке авто в кредит или навязывание страховки ДОСАГО при заключении договора ОСАГО).

В этой же статье написано, что если у автовладельца-виновника вообще нет полиса ОСАГО при ДТП, то вред потерпевшему возмещается им самим. Помимо этого приехавший на оформление ДТП сотрудник ГИБДД выпишет такому водителю штраф на 800 рублей. Это только за отсутствие полиса ОСАГО. Ещё могут выписать штраф за нарушение ПДД, которое явилось причиной дорожно-транспортного происшествия.

И с бесполисника есть профит кое-кому. Сотруднику ГИБДД - «палка», а государству – штраф. А потерпевший потом по судам пыль глотать будет.

Третья часть статьи по ссылке.

Категория: споры страховые | Добавил: lawor (29.09.2018)
Просмотров: 149 | Теги: осаго, страхование