| RSS

Сб, 27.04.2024, 07:08

Меню сайта
Категории раздела
Общий раздел законодательство
лишение прав автоюрист
вред при ДТП юрист
протокол споры страховые
постановление ГИБДД наказание
обжалование арест
ОСАГО КАСКО
меры обеспечения прекращение дела
экспертиза штраф
авто камеры регистрация авто
подсудность пункт ПДД
договор ОСАГО купля-продажа
извещение ДТП
налог такси
регресс залог
эвакуация аренда
наследство ходатайство
пешеход дорожный знак
видео часть 4 статьи 12.15
12.24 КоАП 12.27 КоАП
12.19 КоАП старое
12.8 КоАП 12.26 КоАП
ГПК и водитель
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Каталог статей



С юмором об ОСАГО часть вторая

С юмором об ОСАГО часть вторая

Ab inconvenienti — «из несогласия»; «из нужды»

 

Часть первая данной  статьи по ссылке.

 

Федеральный закон «Об ОСАГО» является основополагающим законом в сфере страхования гражданской ответственности автовладельцев. Давайте разберём ещё несколько важных моментов из этого закона.

В-шестых, читая закон «Об ОСАГО» мы узнаём, что автостраховщик – это не «человек с улицы». Как следует из закона, таким видом деятельности (осагой) могут заниматься только особо обученные организации, имеющие соответствующую лицензию. Однако как могут убедиться многочисленные автовладельцы «особо обученные» довольно часто шалят различными нарушениями. Тут тебе и сговор меду собой с целью навязывания допов автовладельцам, и направление на ремонт не к дилеру (в предусмотренных случаях), а к мастеру Иванычу, и сложности с оформлением электронного ОСАГО и многое другое. Если уж у нас «особо обученные» (имеющие лицензию) так сильно шалят, то чего уж ожидать от необученных и не лицензируемых?

В-седьмых, из текста закона нам становиться известно, что по общему правилу недопустимо, чтобы водители ездили за рулём не имея полиса ОСАГО. То есть по идее вероятность того, что из двух участников ДТП один будет без полиса должна стремиться к нулю. Ведь, как известно законы должны строго исполняться и для осуществления соответствующего контроля у нас есть многочисленные органы. И соответствующий контроль вы можете наблюдать на дороге. Думаю, не раз вы наблюдали, как сотрудники ГИБДД массово останавливают водителей на предмет наличия «запаха». В этот момент естественно бравый инспектор проверят и наличие или отсутствие полиса ОСАГО.  

Однако, несмотря на сплошные спецоперации царящие в службе ГИБДД, они почему-то всё никак не могут побороть «безполисников», которые нагло перемещаются по дорогам нашей родины, будучи незастрахованными по ОСАГО. Или масштаб мелковат для инспекторов или ещё что-то.

Некоторые автолюбители могут сказать, что классно ездить без полиса. Денежку можно сэкономить. Однако эти автомобилисты могут изменить своё мнение после того, как в их ласточку врежется такой безполисник (причинив ущерб этак тысяч на 400 000) и потом будет от них «бегать».

В-восьмых, в законе «Об ОСАГО» мы встречаем такую непонятную фразу, как «экономическая заинтересованность автовладельцев в повышении безопасности дорожного движения». Однако, как показывает практика, некоторые автолюбители воспринимают наличие у них полиса ОСАГО как практически бесплатную возможность долбануть кого-нибудь на дороге. Ведь (частично) при ДТП банкует страховая компания, а в случае чего автолюбитель сам подшаманит своё корыто.

Особо опасными в таком случае становятся владельцы очень дешёвых автомобилей. Ведь при ДТП ущерб их автомобилю практически не причиняется, а второй участник ДТП будет «разбираться» уже страховой компанией.

Скорее всего, если бы обязаловки ОСАГО не было, то автолюбители бы ездили намного осторожнее, так как при ДТП все выплаты ложились на их плечи. Как-то так.

В-девятых, в статье 4 закона «Об ОСАГО» мы снова можем прочитать о том, что все владельцы авто (есть исключения) должны страховать свою ответственность по ОСАГО. Но как уже было сказано выше, многие чихуа хуать хотели на свои обязанности. И не только на эти. Слишком уж много развелось этих обязанностей. Всех и не упомнишь. А страдаю от этого обычно добропорядочные автолюбители. И как не странно они-то свою ответственность застраховали. И от этого им особенно мучительно больно.

В-десятых, в законе написано, что если полиса ОСАГО у водителя нет (вообще) и он виновник ДТП, то (по общему правилу) он должен из своего кармана полностью возместить вред причиненный потерпевшему. Помимо этого бравый инспектор ДПС «наградит» такого водителя штрафом в размере 800 рублей (со скидкой - 400).  

В-одиннадцатых, в законе (статья 6) прописаны случаи, по которым страховая компания не будет платить или ремонтировать.

Например, не заплатит страховая, если в полисе указан один автомобиль, а при ДТП вы ехали за рулём другого автомобиля. Как же так, спросите вы, ведь по ОСАГО застрахована ответственность автовладельца, а не само транспортное средство? Фигушки вам, а не ремонт или выплата. Так говорит закон. А против него не попрешь.

Также не будет по ОСАГО компенсирован моральный вред и упущенная выгода. Однако упущенная выгода упущенной выгоде рознь. Многие автолюбители ещё помнят те времена, когда находились отдельные страховые компании, которые считали, что компенсация утраты товарной стоимости – это возмещение упущенной выгоды. А значит УТС по ОСАГО компенсироваться не должно.

Но эти времена прошли и наступили новые. УТС по ОСАГО компенсируется, но со скрипом. Например, зачем-то придумали, что автовладелец должен писать отдельное заявление на компенсацию УТС. А почему не заставить водителей писать отдельное заявление на выплату по каждой отдельной детали повреждённой при ДТП? В чём смысл? Или расчет на незнание автолюбителями этих нюансов?

С остальными случаями, когда страховая компания не будет платить или ремонтировать, вы можете ознакомиться самостоятельно в статье 6 ФЗ «Об ОСАГО».

Продолжение следует (ссылка на третью часть статьи).

Категория: споры страховые | Добавил: lawor (24.09.2018)
Просмотров: 388 | Теги: осаго, страхование