Как правильно общаться с сотрудником ГИБДД
Юридически грамотное общение с сотрудником ГИБДД не только необходимый, но и полезный навык которым должны обладать все водители часто управляющие транспортными средствами.
Современное законодательство предъявляет многочисленные требования к автомобилистам. В таких условиях водителям нужен навык защиты своих прав в любой конфликтной дорожной ситуации.
Вышеуказанный навык можно приобрести различным путём. Наиболее короткий и простой путь – учиться на ошибках других автомобилистов.
С ошибками допускаемыми автолюбителями при общении с сотрудниками ГИБДД часто сталкивается автоюрист. Поэтому именно юрист в сфере авто права может дать грамотные рекомендации о том как юридически грамотно общаться с сотрудниками ГИБДД, чтобы избежать лишних проблем, конфликтов, протоколов, затрат.
Какие советы можно дать автолюбителю по поводу общения с сотрудником ГИБДД?
Во-первых, при разговоре с инспектором всегда нужно учитывать требования законодательства. Речь естественно не только о словах, но и о действиях автомобилиста.
Этот пункт, наверное, является самым проблемным при разговоре с инспектором. Как можно соотносить свои слова и действия с законодательством, которого не знаешь? При этом у автолюбителя стоит также задача не уступить, то на что он имеет право, то есть защищать свои интересы.
Какой есть выход из данного положения? Выход один – самообразование.
В первую очередь нужно знать требования Правил дорожного движения. Во вторую очередь нужно ознакомиться с Кодексом РФ об административных правонарушениях. В третью очередь с Административным регламентом МВД РФ от 02.03.2009г. № 185. И далее по списку.
Во-вторых, при разговоре с инспектором необходимо четкой и активно отстаивать свои интересы, но при этом не стоит нагнетать обстановку. Многие люди сейчас нервные. Лишние конфликты не к чему. Ваша задача – это не «поддеть» сотрудника, а сделать так чтобы протокол не составлялся или отменить его позднее, если он всё же будет составлен.
В-третьих, не стоит «мутить воду» применяя различные хитрости и уловки. Скорее всего, та уловка, которая кажется вам такой хитрой, всем давно известна. Инспектор поиграет с вами как «кошка с мышкой» и закончиться всё очень печально.
Приведу пример. Инспектор ДПС остановил пешехода (пеший участник дорожного движения тоже должен уметь грамотно общаться с сотрудником ДПС) за якобы допущенное нарушение Правил дорожного движения. Пешеход после того как его известили о том что будет составляться протокол сразу же (в присутствии свидетеля) сказал что он не согласен с протоколом и требует допустить юриста к участию в деле.
Толи действительно инспектор совсем был неправ, то ли он решил не связываться с таким «продвинутым» пешеходом, но факт остаётся фактом – протокол даже не начали составлять.
Сами понимаете, что если бы в вышеуказанном случае пешеход начал пудрить сотруднику ГИБДД мозги, то вполне возможно, что административное дело было бы возбуждено. Даже если бы пешеход это дело бы выиграл (что ещё не факт из-за наличия обвинительного уклона), то он потратил бы уйму времени на всякие «разборы», жалобы и заседания.
Естественно не всегда всё так однозначно как вышеназванном примере. Окончательно решение должен принимать сам участник дорожного движения с учётом конкретного дела.
На этом, наверное, мы остановимся, так как вопрос о том, как грамотно общаться с сотрудником ГИБДД можно мусолить очень долго.
С учётом изложенного, автоюрист также подготовил полезный видеоролик (всего их более 300). В нём изложена позиция опытного автоюриста о том, как можно построить взаимоотношения с сотрудниками ГИБДД, если автолюбителя несправедливо обвиняют в нарушении Правил дорожного движения. Следуя рекомендациям юриста и «букве закона» автолюбитель сможет избежать незаконного привлечения к ответственности.
Другие видеоролики также помогут водителям построить грамотный диалог с инспектором ГИБДД, вышестоящим лицом или судьёй, рассматривающим дело.
Видео смотрите на Ютубе.
Любой автомобилист также может записаться на личный приём к юристу фирмы по номеру телефона указанному на главной странице сайта. |