| RSS

Пт, 23.04.2021, 19:23

Меню сайта
Категории раздела
Общий разделзаконодательство
лишение прававтоюрист
вред при ДТПюрист
протоколспоры страховые
постановление ГИБДДнаказание
обжалованиеарест
ОСАГОКАСКО
меры обеспеченияпрекращение дела
экспертизаштраф
авто камерырегистрация авто
подсудностьпункт ПДД
договор ОСАГОкупля-продажа
извещениеДТП
налогтакси
регрессзалог
эвакуацияаренда
наследствоходатайство
пешеходдорожный знак
видеочасть 4 статьи 12.15
12.24 КоАП12.27 КоАП
12.19 КоАПстарое
12.8 КоАП12.26 КоАП
ГПК и водитель
Поиск
Статистика
Друзья сайта

Каталог статей



Грамотное общение с сотрудником ГИБДД

Грамотное общение с сотрудником ГИБДД

В соответствии со статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях водитель имеет право давать объяснения сотруднику ГИБДД. Кодекс признаёт показания водителя одним из видов доказательств по делу об административных правонарушениях.

Таким образом, общение водителя с сотрудником ГИБДД практически всегда носит процессуальный характер. Грамотное объяснение, данное сотруднику ГИБДД, поможет автолюбителю защитить свои права и законные интересы.

 

Знание водителем своих прав, их реализация, а в необходимых случаях и их защита – это три слагаемых успешного грамотного общения водителя с сотрудником ГИБДД.

Например, если водитель не знает, что в ходе составления протокола он может представлять доказательства и заявлять ходатайства, то навряд ли его общение с инспектором можно будет назвать грамотным.

 

Где можно прочитать о своих правах при общении с сотрудником ГИБДД?

В Кодексе РФ об административных правонарушениях, Административном регламенте ГИБДД от 02.03.2009г. № 185, ФЗ «О полиции», других правовых актах.

Реализация своих прав - это также необходимый элемент грамотного общения с автоинспектором. Ведь, как известно, можно обладать большим багажом теоретических знаний, но не уметь применять его на практике.

Защита своих прав – это последний, но далеко не маловажный элемент успешного общения с сотрудником ГИБДД.

Такая защита может осуществлять как уже в ходе беседы с автоинспектором, так и впоследствии: при подаче жалобы на постановление в суд, оспаривании протокола в суде, обращении в прокуратуру.

Если вы не согласны с теми или иными действиями сотрудника, то нет иного пути, кроме как оспаривать составленные им документы. Ведь сами по себе они не отменяются.

 

Какие действия водителя будут считаться неграмотным поведением?

Во-первых, невнимательное ознакомление с подписываемыми документами. Ставя свою подпись в документе, автолюбитель может заверить (подтвердить) все, что там написано.

Во-вторых, подписание водителем документов, с которыми он не согласен без возражений. Всегда нужно отражать свою позицию в постановлениях и протоколах.

В-третьих, неполучение копий документов (протоколов, постановлений) и не ознакомление с материалами дела. Особенно это касается случаев обжалования действий автоинспектора. 

В-четвертых, пассивность или агрессивность при защите своих прав. Если уж автолюбитель не согласен с автоинспектором, то ему нужно подумать о том, что будет подтверждать те или иные его доводы. Речь здесь идёт о выявлении очевидцев (свидетелей), записи видео разговора с сотрудником, приложении к материалам дела копий важных документов и т.д.

Ругань с автоинспектором то же до добра не доводит.

В-пятых, не обжалование водителем действий автоинспектора, с которыми он не согласен. Например, постановление вступает в силу через десять дней после его получения. Если не подать на него жалобу, то будь ты даже хоть трижды прав, то всё равно оно отменено не будет.

То же самое касается протокола об административном правонарушении. Если не прийти на «разбор» или в суд, то можно распрощаться с возможностью его оспорить.

С учётом важности данной темы, опытный автоюрист также подготовил видеоролик, в котором опытный юрист рассказывает о важных моментах общения водителя с сотрудников ГИБДД. Несколько минут потраченные автолюбителем на просмотр видео помогут стать уверенней при возникновении спорной ситуации на дороге. Посмотреть данный видеоролик можно на нашем канале на Ютубе.

Опытный автоюрист предлагает водителям также ознакомиться с другими полезными юридическими видеороликами компании. Более 300 видео об общении водителей с сотрудниками ГИБДД ждут своего просмотра. Это целая библиотека о юридически грамотной защите водителями своих прав при общении с сотрудниками ГИБДД.

Категория: протокол | Добавил: lawor (25.07.2016)
Просмотров: 501 | Теги: сотрудник ГИБДД