| RSS

Пт, 19.04.2024, 16:44

Меню сайта
Категории раздела
Общий раздел законодательство
лишение прав автоюрист
вред при ДТП юрист
протокол споры страховые
постановление ГИБДД наказание
обжалование арест
ОСАГО КАСКО
меры обеспечения прекращение дела
экспертиза штраф
авто камеры регистрация авто
подсудность пункт ПДД
договор ОСАГО купля-продажа
извещение ДТП
налог такси
регресс залог
эвакуация аренда
наследство ходатайство
пешеход дорожный знак
видео часть 4 статьи 12.15
12.24 КоАП 12.27 КоАП
12.19 КоАП старое
12.8 КоАП 12.26 КоАП
ГПК и водитель
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Каталог статей



Разъяснение сотрудником ГИБДД прав водителю

Разъяснение сотрудником ГИБДД прав водителю

При общении с сотрудником ГИБДД у водителей есть не только обязанности, но и права. Обязанность сотрудника ГИБДД эти права автолюбителю разъяснить.

Какие конкретно права есть у водителя при составлении протоколов? К каким последствиям может привести не разъяснение прав сотрудником ГИБДД? Как добиться реального исполнения закона? Эти вопросы часто волнуют автолюбителей, которым периодически приходиться общаться с сотрудниками ГИБДД на дороге.

С учётом постоянно возникающей необходимости в даче комментария к положениям КоАП РФ о правах водителей, автозащитник подготовил полезный видеоролик, в котором подробно рассказывается о том, когда и как сотрудник ГИБДД обязан исполнить вышеуказанную обязанность. В видеоролике также рассказывается, к каким последствиям приведёт неисполнение сотрудником ГИБДД обязанности в части разъяснения водителю его прав. С видеороликами можно ознакомиться на официальном канале юриста по авто делам.

Просмотр видео длящегося всего несколько минут поможет водителю более грамотно общаться с сотрудниками ГИБДД. Юридически подкованный автолюбитель сможет защитить свои права в любом дорожном конфликте. Этому будет также способствовать просмотр других видеороликов. Видео затрагивает практически все стороны общения сотрудников ГИБДД и водителей.

Ответы автоюриста на вопросы автолюбителей по теме разъяснение сотрудником ГИБДД прав водителю.

Вопрос водителя: В какой момент сотрудник ГИБДД должен разъяснить права водителю?

Ответ автоюриста: В любой момент, когда он ограничивает права автолюбителя, при возбуждении дела об административном правонарушении. 

На практике права автолюбителю часто разъясняются только при составлении протокола об административном правонарушении или вынесении постановления по делу об административном правонарушении. При этом эти разъяснения носят ограниченный характер. Например, автолюбителю предлагается самому ознакомиться со статьёй 25.1 КоАП РФ, которая размещена на оборотной стороне протокола об административном правонарушении. Этим скорее всего и ограничатся разъяснения инспектора.

В остальных случаях разъяснения производиться только в случаях, когда сам водитель этого требует (например, при составлении протоколов у него возникают какие-либо вопросы, и он требует ему что-либо объяснить).

Вопрос водителя: Какие последствия будут, если сотрудник ГИБДД не разъяснит права автомобилисту? 

Ответ автоюриста: Серьёзные последствия в виде признания протокола или протоколов  полученными с нарушением закона. Это грозит прекращением производства по делу об административном правонарушении.

Нужно постараться зафиксировать, что сотрудник ГИБДД ничего не разъяснил. Так проще выиграть своё дело.

Вопрос водителя: С какого момента я могу использовать свои права на дачу объяснений и привлечение юриста?

Ответ автоюриста: В любой момент. В рамках рассмотрения дела об административном правонарушения такое право появляется сразу после возбуждения дела. Оно считается возбужденным после составления первого протокола.

Не стоит затягивать с реализацией своего права на юридическую помощь и дачу объяснений, так как протоколы могут быть составлены «пачкой» и предъявляться на подпись одновременно. Это значить что если автолюбитель своевременно (изначально) не заявит, что не согласен с протоколом и ему требуется юрист, то потом может быть поздно.

Например, встречались случаи, когда исходя из разговора было понятно, что автолюбитель не согласен с нарушением, но сотрудник ГИБДД выносил постановление. Потом инспектор говорил, что водитель напрямую не сказал, что не согласен с протоколом и ходатайств не заявлял, а потому он вынес постановление. Всё это приводило к тому, что автолюбитель не мог перевести дело по месту жительства, у него возникали проблемы с обжалованием.

Вопрос водителя: Как зафиксировать, что при составлении протоколов не были разъяснены права?

Ответ автоюриста: С помощью доказательств, в качестве которых могут быть приняты: свидетельские показания, видеозапись, аудиозапись и т.д. Например, при составлении протоколов можно не выходить из своего автомобиля и фиксировать всё происходящее на видеорегистратор. Полученную видеозапись можно будет приложить к жалобе.

Категория: протокол | Добавил: lawor (25.07.2016)
Просмотров: 696 | Теги: сотрудник ГИБДД, права водителей