Как подать досудебную претензию страховщику по ОСАГО
После дорожно-транспортного происшествия потерпевший должен сначала обратиться в страховую компанию с заявлением об осуществлении страхового возмещения (выплата или ремонт в зависимости от нюансов дела). К заявлению нужно приложить документы подтверждающими право на возмещение после ДТП. Если страховщик по каким-то причинам не стал выполнять свои обязанности, то переходим к следующей стадии – досудебной претензии.
До того как подать иск в суд на страховую компанию, автовладелец должен передать (направить) ему письменную претензию. Не соблюдение данного требования приведёт к тому, что суд не удовлетворит иск автовладельца только по этой причине (будь он даже трижды прав). Суд даст ответ, что сначала нужно подать автостраховщику претензию, а уж потом подавать исковое заявление в суд.
Вышеуказанное (обязательная подача досудебной претензии) касается всех случаев несогласия с размером выплат, не выплат страхового возмещения, нарушений срока ремонта ТС после ДТП и т.д.
К своей претензии автовладельцу нужно приложить документы (если есть), которые подтверждают, что автостраховщик нарушил его права после дорожно-транспортного происшествия. Срок рассмотрения такой претензии – 10 календарных дней (не в счёт: нерабочие праздничные дни). Приложенные к претензии документы должны быть заверены должным образом. Претензия должна быть подана таким образом, чтобы было зафиксирована дата её получения представителем страховщика (под расписку, по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
При необходимости вы всегда можете обратиться за юридической помощью. |