| RSS

Чт, 14.11.2024, 01:34

Меню сайта
Категории раздела
наезд на пешехода суд при ДТП
страховые споры
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Каталог статей



Как не встрять с европротоколом

Как не встрять с европротоколом

Европротокол (полное оформление ДТП без сотрудников ГИБДД) может быть оформлен только в строго ограниченных случаях. Многие автолюбители в последние несколько лет «погорели» на неправильном оформлении европротокола, неправильных действиях после оформления ДТП или на «подводных камнях» оформления происшествия без ГИБДД.

Давайте разбираться в том, как не встрять с европротоколом и не бегать потом, как в попу ужаленный (например, получив от страховой компании иск о возмещении ущерба в порядке регресса).

Во-первых, европротокол может быть оформлен только в строго ограниченных случаях: ДТП с участием двух транспортных средств; оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО; не повреждено иное имущество (кроме двух ТС); нет пострадавших и нет каких-либо разногласий; ущерб только до 50 000 рублей (больший ущерб не компенсируется страховой компанией кроме строго определенных случаев).

Таким образом, уже однозначно понятно, что если один из водителей не может предъявить полиса ОСАГО или держится за ногу и морщиться или повреждён дорожный знак или возник какой-либо спор относительно кто и как двигался, то европротокол уже не должен оформляться. Ведь ситуация не соответствует требованиям закона к порядку оформления ДТП по европротоколу.

В такой ситуации помимо иных действий обязательных при ДТП для водителей, такие водители должны позвонить в ГИБДД и далее действовать в соответствии с Правилами дорожного движения и страховых законодательством.

Если в указанной ситуации водители станут оформлять европротокол, то они могут не только встрять с ним, то и получить другие проблемы.

Например, водитель невиновный в ДТП может куда-то спешить и при наличии пострадавшего человека (например, пассажира, который держится за ногу, морщиться и охает) может взяться с другим водителем за оформление европротокола, после чего быстренько разъехаться.

Последствия таких действий очень серьёзные, ведь пострадавший может обратиться в больницу, где скажет, что получил травму в ДТП. В такой ситуации без длительного разбирательства не обойтись. Ведь автолюбителю могут отказать в выплате по европротоколу, обвинить в скрытии с места ДТП, подать иск о возмещении морального вреда и т.д.

Жуликов на дорогах очень много и они только и ждут, когда автовладелец ошибётся чтобы обобрать его до нитки.

Во-вторых, чтобы не встрять с европротоколом, нужно грамотно оформить такое ДТП и все документы.

Далеко не все автолюбители, которые берутся за заполнение бумаг по европротоколу знают, что они делают. Как можно браться за заполнение бумаг, если не знаешь что делаешь? Ведь из-за неправильного оформления страховая компания с радостью откажет в выплате. А если и заплатят что-то (занизив выплату) при не совсем корректном оформлении, то автолюбитель ещё будет рад, что ему хоть что-то дали.

Привлечение аварийных комиссаров в такой ситуации – это также не панацея. Часто автолюбители пользуются услугами случайных людей. Кто эти люди? Слуги страховой компании, случайные прохожие, заинтересованные лица? Непонятно как можно вообще поручать оформлять документы на 50 000 рублей совершенно непроверенному человеку, который якобы случайно мимо проезжал.

Часто такие аварийные комиссары, несмотря на несогласие водителя с виновностью в ДТП (что уже автоматически влечёт невозможность оформления европротокола) и возможное превышение лимита выплат по европротоколу принимаются убалтывать (забалтывать, уговаривать, умасливать) автовладельца. При этом информация часто подаётся в одностороннем порядке и внешне на первый взгляд действительно выглядит как будто бы водитель – это виновник (или единственный виновник ДТП).

«Напав» толпой (пару аварийных комиссаров, другой водитель и пару его якобы свидетелей приехавших на помощь) на автолюбителя они убеждают его оформить европротокол. Некоторые не выдерживают и всё подписывают. И только дома до них до конца доходит, что их облапошили.

Помимо этого отдельные автолюбители (виновники ДТП) жалуются, что при заключении договора ОСАГО, при общении по телефону после ДТП, при оформлении европротокола аварийным комиссаром никто им не разъяснил, что нужно передавать свой бланк извещения в страховую компанию.

Между тем, если виновник ДТП оформил европротокол и не передал свой бланк извещения в свою страховую компанию в течение 5 дней, то страховщики подают к ним иски.

Бывают и более страшные претензии к страховым компаниям. Например, автолюбители жалуются, что отвозили бланк своего извещения в страховую компанию и лишь не взяли об этом роспись с работника страховой компании или не сохранили этот документ (ведь часто иски подают спустя пару лет). Отбрехаться в такой ситуации очень сложно.

Вот это и называется встрять с европротоколом, когда автолюбитель сначала приобретает полис ОСАГО, а потом бегает по судам доказывая, что не верблюд.

Короче евпроротокол – это тот ещё геморрой. Иногда, кажется, чтобы не встрять с ним, нужно быть тем ещё счастливчиком. Ведь при его оформлении очень много подводных камней.

Категория: страховые споры | Добавил: lawor (07.02.2018)
Просмотров: 350 | Теги: Европротокол, осаго