| RSS

Чт, 14.11.2024, 01:36

Меню сайта
Категории раздела
Общий раздел законодательство
лишение прав автоюрист
вред при ДТП юрист
протокол споры страховые
постановление ГИБДД наказание
обжалование арест
ОСАГО КАСКО
меры обеспечения прекращение дела
экспертиза штраф
авто камеры регистрация авто
подсудность пункт ПДД
договор ОСАГО купля-продажа
извещение ДТП
налог такси
регресс залог
эвакуация аренда
наследство ходатайство
пешеход дорожный знак
видео часть 4 статьи 12.15
12.24 КоАП 12.27 КоАП
12.19 КоАП старое
12.8 КоАП 12.26 КоАП
ГПК и водитель
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Каталог статей



Ошибки водителей при защите своих прав

Ошибки водителей при защите своих прав

Надо признать, что многие автолюбители не могут юридически грамотно защищать свои права при общении с сотрудниками ГИБДД. Особенно часто это касается защиты автомобилистом своих прав при составлении протокола ГИБДД, с которым он не согласен. Большое количество допущенных автолюбителем ошибок может навсегда «закрыть» для него «дверь» к удачному оспариванию протокола ГИБДД в вышестоящей инстанции.

Таким образом, главная задача автолюбителя желающего оспорить протокол ГИБДД – грамотно реализовывать все свои права предусмотренные законодательством. Не допуская ошибок в ходе такой защиты, автовладелец добьется справедливого решения (отмены протокола, переквалификации действий, снижения наказания, и т.д.). 

Какие ошибки допускают водители при защите своих прав в ходе общения с сотрудниками ДПС?

Во-первых, юридическое консультирование у сотрудников ДПС.

Надо раз и навсегда понять, что сотрудник ГИБДД – это не ваш юрист, а должностное лицо, которое считает вас «нарушителем» (если речь идёт о возбуждении на вас дела об административном правонарушении). Ну не будет он консультировать о том, как оспорить его собственный протокол или постановление. Это было бы с его стороны глупо.

Если вам необходима юридическая помощь, то нужно звонить юристу, заявлять ходатайство об отложении рассмотрения дела на другой день. В таком случае у вас будет время найти юриста или самостоятельно подготовиться к защите своих прав.

Во-вторых, участие в различных перепалках и спорах, не имеющих отношение к делу.

Такое поведение не только является вредным, но и опасным для автолюбителя. При защите своих прав нужно понимать, что лишние конфликты вам не выгодны. Например, на вас составляется протокол, с которым вы не согласны.

К чему может привести новый конфликт? Только к составлению ещё какого-нибудь протокола (например, за неподчинение распоряжению сотрудника ДПС и т.д.) 

Кстати конфликт при составлении протоколов может затеять якобы случайный человек (например, понятой или свидетель по делу). С этими людьми тем более не нужно конфликтовать.

Например, в одном из популярных видеороликов, размещенных в сети Интернете, понятой при составлении протоколов угрожает водителю сломать ноги. Сотрудник ДПС на это не обращает внимание.

В-третьих, пассивность при составлении протоколов, вынесении постановлений.

Нужно понимать, что свои мысли по поводу производимых сотрудником ДПС действий необходимо выражать сразу же (изначально). Даже если вы боитесь инспектора, нужно написать свои объяснения в протоколе или постановлении. При этом надо помнить, что право на дачу объяснений в составляемых документах закреплено в законе. Инспектор должен это знать, он не может препятствовать вам реализовывать свои права.

Также ошибкой является не использование права на заявление ходатайств и представление доказательств.

Например, у автолюбителя есть свидетели, которые могут подтвердить невиновность. Вместо того чтобы вызвать их в отдел ГИБДД или суд, автолюбитель лишь упоминает их в ходе общения.

Никто не будет учитывать такие доказательства, так как они не были исследованы, приобщены к материалам дела. Этих доказательств как бы ни существует в природе.

Нужно раз и навсегда понять, что в вашем деле всё зависит в первую очередь от вас.

В-четвёртых, не обжалование тех решений, которые должны быть обжалованы. Не знаю что тому виной, но некоторые автолюбители часто допускают следующие ошибки: не имеют на руках копий протоколов или постановлений; пропускают сроки обжалования определений и  постановлений; ошибаются при заявлении ходатайств, даче объяснений; неправильно составляют жалобы в ГИБДД или суд;

В-пятых, излишняя доверчивость. Нужно понимать что с того момента как сотрудник ДПС сказал вам что вы что-то нарушили, он относиться к вам как «нарушителю», а не как добропорядочному гражданину.

При составлении протоколов и вынесении постановлений, вы – оппоненты. Именно поэтому не стоит рассчитывать на доброжелательность автоинспектора, который вменяет вам нарушение ПДД. С учётом этого он будет производить все свои действия: разъяснять вам права, выдавать копии протоколов, собирать доказательства и т.д.

В-шестых, не учёт юридических тонкостей таких дел. Многие автолюбители обладают богатым опытом участия в различных жизненных ситуациях (житейский опыт). Но такой опыт далеко не всегда выручает при общении с автоинспектором. В то время как вы считаете, что «всё путём» дело плавно движется в своей развязке (вынесению постановления по делу об административном правонарушении, вступлению его в силу).

Много других ошибок может быть допущено автолюбителем при защите своих прав. Как говориться: «Век живи – век учись. 

 

С учётом важности данного вопроса для судьбы любого дела об административном правонарушении возбужденного сотрудником ГИБДД, автозащитник также подготовил видеоролик о типичных ошибках водителей при защите своих прав (смотрите его на нашем канале на Ютубе). Естественно в видео рассказывается не только о самих ошибках, но и о том, как их избежать.

Это действительно полезное видео, для любого водителя желающего повысить свою правовую грамотность. А убедиться в этом можно потратив всего несколько минут своего времени.

Категория: законодательство | Добавил: lawor (31.07.2016)
Просмотров: 839