MENU

Инспектор ДПС измерил светопропускание стекол на глаз

Инспектор ДПС измерил светопропускание стекол на глаз

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 12-5/2017

19 января 2017 года г.Бокситогорск

Судья Бокситогорского городского суда Ленинградской области …. рассмотрев жалобу ... на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ИДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области ФИО3, о привлечении ... к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ

В суд вызывались:

... – не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется телефонограмма;

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области ФИО3 – не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка.

В соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, предусматривающими возможность рассмотрения дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, учитывая, что все заинтересованные стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, суд, исследовав материалы дела,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Бокситогорский городской суд Ленинградской области для рассмотрения поступила жалоба ... на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ИДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области ФИО3, которым он привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в Бокситогорский городской суд Ленинградской области из ГИБДД ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области поступил административный материал в отношении ... по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как усматривается из постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ – ... ДД.ММ.ГГГГ в … Ленинградской области управлял транспортным средством – автомобилем … государственный регистрационный знак «…» на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует ТРС.

В действиях ... были усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ и он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Будучи не согласным с принятым решением, ... обжаловал вынесенное в отношении него постановление. В обоснование жалобы указано, что инспектором ДПС надумано сделан вывод о том, что светопропускание стекол в его транспортном средстве не соответствует требованиям технического регламента, в вынесенном постановлении отсутствуют сведения об использовании специальных технических средств при определении светопропуская стекол автомашины. Отсутствие в постановлении сведений о технических средствах, при помощи которых проводилось измерение светопропуская стекол, делает невозможной оценку качества прибора. В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. На основании изложенного ... просит отменить вынесенное в отношении него постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Заявитель ... в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется телефонограмма, в связи с чем и с учетом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ его неявка не является препятствием к рассмотрению дела судом.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Согласно п.4.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Из п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, следует, что запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) установлено, что запрещается применять дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу.

Согласно положениям п.5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 № 2008-ст, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

В силу требований п.2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

В поданной жалобе ... указывает, что светопропускаемость стекол фактически была определена инспектором ГИБДД визуально без применения соответствующего средства измерения.

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 № 47-ст.

В силу пункта 4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727 (который с 01.01.2015 утратил силу в связи с введением в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 № 2008-ст «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

В соответствии с пунктом 5.7.1 ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.

Исходя из приведенных выше положений, определяющих требования к техническому состоянию транспортных средств, светопропускание стекол проверяется с помощью специальных приборов.

При этом доказательств того, что при проверке светопропускания стекол на транспортном средстве под управлением ... применялось специальное техническое средство измерения, материалы дела не содержат.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Следовательно, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении должностным лицом - инспектором ГИБДД, требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были, поскольку материалами дела не доказаны обстоятельства совершения ... административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, а именно управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом всех установленных по делу обстоятельств постановление инспектора ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, подлежит отмене, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Жалобу ... – удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ИДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Бокситогорскому району Ленинградской области ФИО3, о привлечении ... к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ – отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента вручения копии решения.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья:

Секретарь:

Категория: протокол | Добавил: lawor (25.03.2017)
Просмотров: 60 | Теги: сотрудник ДПС, ИДПС, сотрудник ГИБДД, инспектор ДПС, Инспектор ГИБДД