| RSS

Сб, 28.12.2024, 13:36

Меню сайта
Категории раздела
Общий раздел законодательство
лишение прав автоюрист
вред при ДТП юрист
протокол споры страховые
постановление ГИБДД наказание
обжалование арест
ОСАГО КАСКО
меры обеспечения прекращение дела
экспертиза штраф
авто камеры регистрация авто
подсудность пункт ПДД
договор ОСАГО купля-продажа
извещение ДТП
налог такси
регресс залог
эвакуация аренда
наследство ходатайство
пешеход дорожный знак
видео часть 4 статьи 12.15
12.24 КоАП 12.27 КоАП
12.19 КоАП старое
12.8 КоАП 12.26 КоАП
ГПК и водитель
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Каталог статей



185 Приказ ГИБДД часть 2

185 Приказ ГИБДД часть 2

В данной статье мы продолжаем обсуждать 185 Приказ ГИБДД. С первой частью текста статьи можно ознакомиться, пройдя по этой ссылке. Сам текст Приказа ГИБДД№185 можно скачать здесь.

Пункт 14 обязывает сотрудников ГИБДД иметь обсуждаемый приказ на стационарных постах ГИБДД и дежурных частях. Любой участник дорожного движения (в том числе - пешеход) имеет право ознакомиться с Приказом ГИБДД №185.

Это право может быть полезно для любого автолюбителя не согласного с действиями сотрудника ГИБДД (например, при обвинении в нарушении конкретного пункта ПДД). В любой момент нахождения на посту ДПС или в дежурной части автомобилист может попросить текст Приказа ГИБДД для ознакомления с ним. Это поможет: обосновать сотруднику ГИБДД свою позицию, уточнить свои права при общении с инспектором, составить грамотное объяснение по делу, сослаться на конкретные нарушения со стороны инспектора и т.д.

Кстати, несмотря на эту обязанность имеющуюся у должностных лиц, автолюбителям всё же рекомендуется иметь при себе (в собственном автомобиле) следующие законодательные акты: 185 Приказ ГИБДД, КоАП, ПДД.

Пункты 15, 16, 17 обязывают сотрудника ГИБДД подробно и вежливо ответить на все вопросы автолюбителя, обратившегося за разъяснениями. Пункт 17 содержит перечень тех тем, которые обсуждаются в ходе разговора (по телефону или очному).

В частности водителю должны быть разъяснены:

- порядок уплаты штрафа и возврата машины со штрафстоянки;

- права, которые есть у водителя;

- порядок подачи письменного обращения в ГИБДД; 

- обязанности сотрудника ГИБДД;

- порядок обжалования действий сотрудника ГИБДД;

- порядок применения мер обеспечения по делу.

Как уже было отмечено выше, такие разъяснения должны даваться в подробной форме, а не формально.

Например, в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ у автолюбителя есть право заявлять ходатайства. Значит, если автолюбитель спросит у разъясняющего, что значит юридический термин «ходатайство» и в каком виде заявляется ходатайство (письменно или устно), то сотрудник должен всё подробно разъяснить (например, что ходатайство – это обращение автолюбителя к сотруднику ГИБДД или судье с просьбой произвести определенные действия (вызвать свидетеля, приобщить документ, и т.д.) и что все ходатайства заявляются только в письменном виде). Уклончивые ответы являются недопустимыми.

Как становиться понятно из вышесказанного, пункты 15, 16, 17 Приказа ГИБДД 185 предоставляют автолюбителям довольно много возможностей для законной защиты своих прав. Грамотное использование данных возможностей поможет водителям защищать свои права в конкретных ситуациях.

Однако всё же нужно учитывать, что консультация данная водителю на основании вышеуказанных пунктов может быть неполной. Например, вы навряд ли услышите от дежурного информацию о том, что водитель может пожаловаться на действия сотрудника ГИБДД в прокуратуру. Это значить, что при защите своих прав всегда необходимо учитывать все возможности, предоставленные для водителей законами Российской Федерацией.

Пункт 19 обязывает сотрудников ГИБДД строго соблюдать законы, чётко исполнять все свои обязанности, а также внимательно и уважительно относиться ко всем автолюбителям. Неважно нарушил ли что-то автомобилист или ничего не нарушал, сотрудник ДПС обязан четко выполнять требование об уважительном отношении к человеку.

Здесь, как и в других законодательных актах, также содержится требование к сотруднику ГИБДД быть объективным. Это значить, что сотрудник ДПС, который считает, что автолюбитель допустил нарушение, ПДД должен собирать не только обвинительные, но и оправдательные доказательства. К сожалению, далеко не всегда автомобилист может встретить к себе такое «тепличное» отношение. Часто лишь от самого водителя зависит сбор оправдательных доказательств по делу об административном правонарушении. Активность – качество, которое должен иметь каждый российский автолюбитель.

Тем не менее, не стоит относиться лояльно к такому нарушению (обвинительному уклону) со стороны инспектора. Ведь, если автолюбитель сможет в ходе рассмотрения своего дела доказать, что инспектор нарушал требования данного пункта, то это поможет ему отменить протокол или постановление. Любое нарушение прав автолюбителя выбивает «кирпичик из стены», на которой основывается обвинение в нарушении Правил дорожного движения.

Пункт 19 также обязывает сотрудника ГИБДД излагать все свои требования «в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания». Инспектор не имеет право при составлении протоколов: использовать юридическую безграмотность автолюбителя; высказываться двусмысленно или умалчивать важные для водителя сведения; не разъяснять автолюбителю важные обстоятельства; провоцировать возникновение ситуаций, которые могут навредить автомобилисту.

Если сотрудник ГИБДД всё же нарушил ваши права, то за юридической помощью всегда можно обратиться к автоюристу. Юрист защитит ваши права: окажет юридические консультации, составит жалобы на незаконные действия сотрудников ДПС, подготовит другие юридические документы (обжалует определения, протоколы, постановления), а также лично представит интересы в отделе ГИБДД и судах.

Продолжение следует.

Категория: законодательство | Добавил: lawor (27.08.2016)
Просмотров: 608 | Теги: регламент ГИБДД