Управление автомобилем в состоянии опьянения
Как известно, управлять автомобилем в состоянии опьянения запрещено. Подвыпивший автолюбитель не может надлежащим образом управлять ТС являющимся источником повышенной опасности, а значить несёт угрозу для людей и имущества.
В то же время необходимо избегать огульного обвинения всех автолюбителей в пьяном вождении только по той причине, что на них составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ (управление ТС в состоянии опьянения).
Как известно сотрудник ГИБДД может иметь заинтересованность в возбуждении дела ч.1 ст.12.8 КоАП РФ (отчетность, карьерный рост, показатели или иное) или просто напросто может ошибиться при обвинении автолюбителя в пьяном вождении, а значить вполне возможно, что протокол инспектора будет оспорен в суде (только суд может принять решение по такому делу), а автолюбитель будет признан невиновным.
По закону автолюбитель считается не виновным пока управление автомобилем в состоянии опьянения не доказано в суде и не утверждено вступившим в силу постановлением. До этого момента водитель считается невиновным.
С этим разобрались, а значить идём дальше.
Какая ответственность предусмотрена, если будет доказано, что водитель ехал пьяный за рулём?
За управление автомобилем в состоянии опьянения предусмотрено сразу два наказания одновременно: лишение водительских прав, штраф 30000 рублей. Минимальный срок лишения прав – один год и шесть месяцев.
В каких случаях суд может признать незаконными действия сотрудника ГИБДД по оформлению ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ и освободить его от наказания?
Жизненные ситуации бывают разные, а значит различны и основания для прекращения производства по делу (без назначения наказания в виде лишения прав и штрафа). Например, если человек не ехал за рулем, а спал или пил алкоголь в незаведенном автомобиле, то он не водитель, а значить не может быть привлечен к ответственности по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ за пьяное вождение.
Этот, казалось бы, очевидный факт (кто не едет, тот не водитель) иногда игнорируется при рассмотрении таких дел. Автолюбителю, который пытается что-то объяснить начинают говорить, что он вообще не должен был подходить пьяный к автомобилю или не должен был пить алкоголь в незаведенной машине.
Логика в этих словах есть (не стоит пить в машине и не подходить к ней пьяным), но не стоит забывать и про закон. Ну не является такой человек водителем и не может он быть лишен водительских прав и всё тут.
А то, что он пил в общественном месте или находился в пьяном виде – это уже другой вопрос и другое нарушение (если оно имело место быть). К тому же за эти нарушения не лишают права управления транспортными средствами.
Выше мы разобрали только один случай, когда автолюбитель не может быть лишен водительских прав по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ. Есть масса других случаев или обстоятельствах при наличии который не может быть вынесено обвинительное постановление по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ за управление автомобилем в состоянии опьянения.
Например, встречаются случаи, когда освидетельствование на состояние опьянения проводилось с грубыми нарушениями. В такой ситуации возникают сомнения в том, а достоверны ли вообще выводы о том, что человек был пьян. Кто, что и где «подкручивал» в таком случае – это уже другой вопрос, который, скорее всего, так и останется неразрешённым.
Самым важным в таком случае должен быть вопрос о том, зачем вообще допускать нарушения процедуры освидетельствования, если автолюбитель действительно был пьян. Соблюдай процедуру оформления протоколов, проведения освидетельствования, направления на медицинское освидетельствование и никаких проблем не будет.
Тем автолюбителям, которые действительно не совершали правонарушение по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, но были оформлены за пьяное вождение не стоит заранее расстраиваться, а необходимо грамотно защищать свои права. Методичное обжалование протокола по ч. 1 ст.12.8 КоАП должно дать свой результат, так как правду скрыть очень сложно. В деле должны остаться «хвосты» и быть нарушения, которое свидетельствуют о невиновности автолюбителя. В конце концов, справедливость восторжествует, если автолюбитель не спустит всё на самотёк. |