| RSS

Чт, 14.11.2024, 01:37

Меню сайта
Категории раздела
Общий раздел законодательство
лишение прав автоюрист
вред при ДТП юрист
протокол споры страховые
постановление ГИБДД наказание
обжалование арест
ОСАГО КАСКО
меры обеспечения прекращение дела
экспертиза штраф
авто камеры регистрация авто
подсудность пункт ПДД
договор ОСАГО купля-продажа
извещение ДТП
налог такси
регресс залог
эвакуация аренда
наследство ходатайство
пешеход дорожный знак
видео часть 4 статьи 12.15
12.24 КоАП 12.27 КоАП
12.19 КоАП старое
12.8 КоАП 12.26 КоАП
ГПК и водитель
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Каталог статей



Водителей об ОСАГО и ответы автоюриста

Водителей об ОСАГО и ответы автоюриста

Вопрос: Может ли страхованная компания отказать мне в заключении договора автогражданки?

Ответ автоюриста: Нет. Любой автовладелец, который пришёл в офис страховой компании занимающейся ОСАГО, должен выйти оттуда с полисом страхования автогражданской ответственности.

Если страховая компания всё же отказывает в заключении договора, то есть несколько вариантов действий.

Во-первых, написание жалобы в Центральный банк РФ, а также другие органы и организации (прокуратура, роспотребнадзор, приёмную Президента, антимонопольную службу, Российский союз автостраховщиков и т.д.). Основной орган, занимающийся такими вопросами – Центральный банк РФ.

Во-вторых, обращение в суд за защитой своих прав (о понуждении в заключении договора ОСАГО). Все убытки автомобилиста должны быть компенсированы.

В-третьих, обращение в другие страховые организации. А друг там не будут отказываться заключать договора?

В-четвёртых, приобретение электронного полиса ОСАГО.

В-пятых, фиксация нарушения на видеокамеру и публикация в сети Интернете и обращение в средства массовые информации в связи с незаконным отказом в заключении договора страхования автогражданской ответственности.

Естественно далеко не все эти способы подходят конкретному автолюбителю. Кто-то, молча, проглотит обиду и наберёт «допов», которые ему навяжут. Кто-то будет довольствоваться электронным ОСАГО, хотя предпочёл бы оформить полис в обычном порядке. Кто-то будет писать жалобы или (и) обращаться в суд. Каждый выбирает наиболее оптимальный для него путь.

Вопрос: Какая предусмотрена ответственность за навязывание дополнительных договоров страхования или за отказ в заключения договора автогражданки?

Ответ автоюриста: Административная ответственность. В соответствии со статьёй 15.34.1 КоАП РФ за эти нарушения (навязывание «допов» или отказ в заключении договора ОСАГО) должностное лицо страховой компании может быть оштрафовано на 50 000 рублей. 

Привлечь за такое нарушение может Центральный банк РФ. Чтобы работника страховой компании могли привлечь к ответственности нужно приложить к своей            жалобе доказательства. Доказательствами могут быть: видеозапись, аудиозапись, свидетельские показания, документы. Не забудьте в жалобе указать где, когда и кто производил аудио или видеозапись.

Вопрос: Могу ли я заключить ОСАГО у любой организации?

Ответ автоюриста: Да. Если страховая компания занимается ОСАГО, то она обязана заключить с вами договор. Вы вправе выбирать любую страховую компанию.

Те автолюбители, которые соглашаются на то, чтобы полис ОСАГО им выдал кто попало (страхования компания, выбранная кем-то другим), могу испытать в дальнейшем большие проблемы. Например, при обращении за страховым возмещением, выяснении сведений о КБМ, внесении другого водителя в полис и т.д.

Концов потом не найдёте.

Вопрос: Может ли страховая компания отказаться выдавать мне электронный полис ОСАГО?

Ответ автоюриста: Нет. В данный момент выдача электронного полиса ОСАГО обязательная для страховых компаний. Они обязаны обеспечить автовладельцу возможность оформления электронного полиса. Эта обязанность включается в себя, необходимость обеспечить бесперебойную работу официальных сайтов страховых компаний, отсутствие различных ошибок, своевременное поступление СМС - сообщения для введения в заполняемые поля.

Если испытываете проблемы с оформлением электронного ОСАГО, то можете избрать устраивающий вас способ защиты прав (жалобы, обращение в суд, обращение лично в офис, оформление полиса через другие компании, запись видео и публикация в Интернете, обращение СМИ на данную проблему).

Вопрос: У меня полис ОСАГО от страховой компании, которая находиться в другом регионе. Как мне получить страховое возмещение при ДТП?

Ответ автоюриста: Все страховые компании занимающиеся ОСАГО, обязаны иметь представителей в каждом регионе (в том числе данного страховщика могут замещать другие страховые компании).

Выясните, кто представляет интересы вашей страховой компании в данном регионе. Это можно сделать:

- через официальный сайт вашей страховой компании;

- пошукайте по сусекам (вам обязаны были выдать письменный перечень  представителей страховой компании при оформлении полиса ОСАГО);

- через сайт Российского союза автостраховщиков;

- информацию могут предоставить по телефону в вашей страховой компании или в РСА. 

По общему правилу, при ДТП потерпевший за возмещением обращается именно в свою страховую компанию, а не в страховую компанию виновника ДТП. Именно поэтому (из-за проблем при получении выплат и иных проблем при общении со страховой компанией, не имеющей офисов в каждом населённом пункте всех регионов) к выбору своей страховой компании нужно подходить очень тщательно. Неразборчивым автолюбителям беготня обеспечена.

Вопрос: Страховая компания выплатила мизер. Как добиться нормальной выплаты?

Ответ автоюриста: Дорога только одна - суд.

Жалобы написать тоже можно, но Центральный банк РФ (и другие органы) не будут пересматривать результаты автоэкспертизы, которую провел зависимый эксперт страховой компании.

В любом случае придётся судиться. Для взыскания нормальной страховой выплаты нужно подготовить грамотное исковое заявление о взыскании страхового возмещения. По решению суда страховая компания будет вынуждена произвести доплату.

Перед подачей искового заявления  в суд автовладелец обязан подать досудебную претензию. Это обязательно. Иначе суд не будет рассматривать это дело или откажет в удовлетворении исковых требований.

В зависимости от нарушений допущенных страховой компанией автолюбителю также полагаются: штраф, неустойка, возмещение УТС, компенсация расходов на юриста, компенсация расходов на эксперта, компенсация расходов на эвакуатор и хранение автомобиля на стоянке, возмещение расходов на экспертизу, компенсация морального вреда и любые другие затраты, связанные ДТП и незаконным занижением страховой выплаты. 

Вопрос: В страховой компании говорят, чтобы я судился с виновником ДТП, так как он не был включен в полис ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению данным автомобилем. Слышал, что страховая компания всё же должна платить в таких случаях. Кто прав?

Ответ автоюриста: Страховая компания должна осуществить страховое возмещение (выплата или ремонт), так как есть действующий полис ОСАГО на данное транспортное средство. Водитель всего лишь не внесён в него.

После того как страховая компания произведёт вам страховое возмещение, она имеет право обратиться в суд к другому лицу. Но это уже не ваши проблемы.

Для получения страхового возмещения вам необходимо зарегистрировать заявление в страховой компании. У страховой компании есть 20 дней (исключение: праздничные нерабочие дни) для принятия решения по вашему заявлению.

Если откажут в возмещении, то придётся судиться. Все расходы, связанные с обращением в суд вам будут компенсированы. Также для страховой компании в связи с её незаконными действиями предусмотрены различные штрафы, неустойка. Помимо этого вы также имеете право на компенсацию морального вреда.

Вопрос: В каких случаях можно подавать жалобу на действия страховой компании в Центральный банк России?

Ответ автоюриста: Центральный банк России может помочь в следующих случаях:

- навязывание дополнительных договоров страхования («допов»);

- отказ в заключении договора ОСАГО;

- нарушение сроков ответа на заявления автовладельца;

- нарушение сроков страхового возмещения или дачи мотивированного ответа; 

- отказ в приёме документов, а также при наличии других нарушений со стороны страховой компании.

Вопрос: Как восстановить коэффициент бонус-малус?

Ответ автоюриста: Обратиться с заявлением страховую компанию и (или) с жалобами в Российский союз автостраховщиков и Центральный банк РФ. КБМ пересчитают и вернут ранее уплаченную завышенную страховую премию (разницу).

Если откажут в исправлении КБМ, то путь один – суд. При этом все расходы, связанные с обращением в суд автовладельцу должны быть компенсированы. Также автолюбитель имеет право на взыскание компенсации морального вреда.

Категория: автоюрист | Добавил: lawor (03.02.2018)
Просмотров: 391 | Теги: осаго