Вопросы по правилам страхования ОСАГО 2018 (часть 2)
Ссылка на часть первую данной статьи.
Вопрос: Я заключил договор ОСАГО в электронном виде. Будут ли данные об этом в автоматизированной системе ОСАГО?
Ответ автоюриста: Да. В момент направления вам полиса представитель страховой компании также был обязан внести в эту систему сведения о заключении вами договора ОСАГО.
Вопрос: Сайт страховой компании «виснет». Есть ли вообще у страховщика обязанность предоставить мне право заключить страховку ОСАГО в электронном виде?
Ответ автоюриста: Да. Такая обязанность (страховая компания ОБЯЗАНА, а не имеет право) страховой компании чёрным по белому прописана в статье 15 ФЗ «Об ОСАГО». Ссылка представителя страховой компании на «сырость» программного обеспечения и прочие «отмазки» о причинах невозможности оформления электронного ОСАГО не должны приниматься во внимания. Такие отговорки приравниваются к оправданиям школьника, которого наругал учитель за то, что у него нет ручки, чтобы написать диктант (в своё оправдание школьник говорит, что маманя ему ручку не положила в портфель и он ни в чём не виноват). Если он даже свой сайт не может настроить, куда ему ОСАГО заниматься. Делов наделает.
Вопрос: После ДТП, в котором я был признан виновником, узнал что агент, у которого я приобрёл полис ОСАГО использовал его несанкционированно (вроде не похитил, но что-то там натворил). Моёй вины в этом нет. С заявлением о хищении бланка никто не обращался. Выплатят ли потерпевшему страховку по данному ДТП?
Ответ автоюриста: Да. Поскольку страховщик с заявлениями в «органы» не обращался и сам нанял данного страхового агента, то он несёт полную ответственность за его нарушения. Вполне возможно, что «разборки» по этому делу будет проходить в суде. Конечно, страховая компания может «вредничать», но страховку потерпевшему должны выплатить в полном объёме. Сделает это страховая компания. Потом уже она будет самостоятельно разбираться со своим агентом (подаст иск в пределах понесенных убытков).
Вопрос: Я оформлял обычный полис ОСАГО. Будут ли об этом сведения в автоматизированной системе ОСАГО?
Ответ автоюриста: Да. После того, как вам выдали полис ОСАГО, не позднее чем через 1 (одни) рабочие сутки представитель страховщика должен внести данные о заключении договора ОСАГО в автоматизированную систему.
Вопрос: Могу ли я попросить внести в полис ОСАГО дополнительного водителя?
Ответ автоюриста: Да, конечно. Обязаны добавить водителя в полис ОСАГО, если того пожелает владелец транспортного средства. Посмотрите, чтобы соответствующие изменения были внесены в бланк документа (раздел «Особые отметки»). Вместо внесения изменений в «старый» полис, автовладельцу может быть выдан новый бланк полиса, где новый водитель будет указан в качестве допущенного к управлению ТС.
В ряде случаев добавление водителя в полис (допуск к управлению данным ТС) приводит к его удорожанию. В каждом случае нужно самостоятельно перепроверять все расчёты, так как некоторые автолюбители жалуются, что представитель страховой компании может что-то перепутать и карман человек необоснованно прохудиться на несколько килограмм деревянных изделий.
Вопрос: Я оформил полис ОСАГО в электронном виде. Он выглядит несерьёзно и я хочу получить полис на официальном бланке. Имею ли я на это право?
Ответ автоюриста: Да. Официальный полис ОСАГО на бланке строгой отчётности всегда можно получить в офисе страховой компании. Он выдаётся бесплатно.
Вопрос: Как скоро мне должны выдать полис ОСАГО на бланке строгой отчётности, если я заменяю электронный полис ОСАГО у страховщика в офисе?
Ответ автоюриста: Незамедлительно. Счётчик времени для страховщика включается после того, как вы подадите в офисе соответствующее заявление и зафиксируете этот факт (дату и время).
Вопрос: В результате несчастного случая наступила гибель транспортного средства, которое было указано в договоре ОСАГО. Что происходит в таком случае?
Ответ автоюриста: Действие данного договора ОСАГО прекращается досрочно. Нужно обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением, и она вернет часть страховой премии пропорционально неиспользованному периоду. Причём премия возвращается с даты утраты ТС (дата утраты подтверждается документами из официальных органов).
Вопрос: Могу ли я досрочно прекратить действие договора ОСАГО, если у страховой компании отозвали лицензию?
Ответ автоюриста: Да. Это предусмотрено по законодательству. Страховая компания должна вернуть часть страховой премии (деньги которые вы им заплатили).
Вопрос: А если я продал автотранспортное средство, можно ли обратиться с заявлением о досрочном прекращении договора ОСАГО?
Ответ автоюриста: Да. Эта возможность также прописана в законе. Страховая компания должна вернуть часть страховой премии (деньги которые вы им заплатили).
Вопрос: Предусмотрено ли для страховой компании наказание, если она откажется возвращать мне премию за неиспользованный период?
Ответ автоюриста: Да. Неустойка в виде 1 процента от суммы страховой премии за каждый день нарушения ваших прав (просрочки). Сумма неустойки не может быть больше размера самой премии.
Вопрос: Если я заключу договор ОСАГО, а потом в течение года тарифы поднимут, то буду ли я доплачивать страховщику деньги?
Ответ автоюриста: Нет.
Вопрос: Можно ли попросить у страховщика документ о том, как он рассчитывал ту сумму, которую я ему уплатил?
Ответ автоюриста: Да. Представитель страховой компании обязан сделать письменный расчёт в течение 3 дней (рабочих) со дня получения от вас письменного заявления.
Ссылка на часть третью данной статьи.
|