Нарушения при продаже полиса ОСАГО
Вопрос: Можно ли обратиться в суд, если страховая компания отказывается продать полис ОСАГО?
Ответ автоюриста: Да. Отказ продать полис ОСАГО – это административное нарушение. Ответственность за данное нарушение предусмотрено статьёй 15.34.1 КоАП РФ (штраф на работника страховой компании до 50 000 рублей). Привлекает к ответственности – Центральный банк РФ (23.74 КоАП РФ).
Помимо этого (подачи жалоб), автолюбитель желающий приобрести полис ОСАГО вправе обратиться в суд с требованием о понуждении страховой компании продать полис ОСАГО. При обращении в суд компенсируются все расходы автовладельца.
Обязанность страховой компании продать полис ОСАГО предусмотрено статьёй 1 ФЗ «Об ОСАГО», статьёй 426 Гражданского кодекса РФ, законом «О защите прав потребителей». Право автовладельца на обращение в суд предусмотрено статьёй 445 Гражданского кодекса РФ.
Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за навязывание дополнительных услуг при продаже полиса ОСАГО?
Ответ автоюриста: Навязывание дополнительных услуг – это административное нарушение ответственность, за которое предусмотрено статьёй 15.34.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма штрафа налагаемого на работника страховой компании навязавшего дополнительные услуги – 50 000 рублей. Рассматриваются такие дела Банком России. Туда и нужно писать жалобы на навязывание дополнительных услуг.
Вопрос: Поможет ли мне написание жалоб на действия страховой компании, если я не согласен с размером страховой выплаты?
Ответ автоюриста: Такие дела решаются в основном в судебном порядке. Написание жалоб также полезно, но уже понятно, что придётся идти в суд. Так как занижение страховых выплат в административном порядке не оспаривается. Есть правда ещё небольшой шанс, что страхования компания произведёт доплату на основании досудебной претензии.
Вопрос: Сколько дней могут рассматривать моё заявление о страховой выплате по ОСАГО?
Ответ автоюриста: 20 календарных дней. В этот срок не включаются нерабочие праздничные дни. В этот срок выдаётся направление на ремонт или перечисляются денежные средства.
Если этот срок нарушается, то можно обращаться в суд за защитой своих прав и подавать жалобы. После этого страховую компанию привлекают к административной ответственности, суд удовлетворяет иск с возмещением автовладельцу всех убытков, взысканием штрафа, неустойки, компенсации морального вреда и т. д.
Жалоба на незаконные действия или бездействие страховой компании направляется в Банк России, а исковое заявление может быть подано в суд по месту жительства автовладельца. Осуществить данные действия поможет грамотный автоюрист.
Вопрос: Не согласен с КБМ, который мне выставляет страховая компания. Как быть, если при продаже полиса ОСАГО коэффициент бонус-малус выставлен неправильно?
Ответ автоюриста: Необходимо обратиться с официальным заявлением в страховую компанию или Российский союз автостраховщиков, а также с жалобой в Центральный банк РФ. К жалобе необходимо приложить все имеющиеся у вас копии документов, которые подтверждают неправильность выставления коэффициента бонус-малус. Также необходимо указать данные расчётного счета, куда необходимо осуществить возврат денежные средства. Будет проведена проверка и деньги должны вернуть, а КБМ – исправить.
Кстати лучше исправлять КБМ до приобретения полиса ОСАГО, так как в ряде случаев страховые компании исправляют КБМ, но отказываются возвращать уже уплаченные денежные средства (особо обнаглевшие). Судиться с ними желание есть далеко не у всех автолюбителей.
|