Как подготовить и подать жалобу на лишение водительских прав
Сегодня будем разбираться в том, как водителю подготовить и подать жалобу на постановление суда о лишении водительских прав.
Жалоба на лишение прав может быть двух видов: жалоба на постановление суда, которое вступило в силу; жалоба на постановление суда, которое не вступило в силу.
Естественно водитель, которого хотят лишить водительских прав должен подавать жалобу как можно скорее, то есть обжаловать не вступившее в силу постановление суда. Такая жалоба должна быть подана в течение 10 дней после того как постановление было получено автомобилистом (срок обжалования отсчитывается не с момента вынесения, а с момента вручения постановления).
Получить постановление можно по почте или непосредственно в суде. Как именно поступить решать самому автолюбителю. Самое главное не допустить, чтобы постановление суда, отправленное по почте, вернулось обратно и в суд и вступило в силу (это произойдёт через десять дней после возврата конверта обратно на участок).
Если водитель пропустил срок обжаловано по уважительной причине, то его (срок) можно восстановить. Но лучше всё же не этого не допускать, а то замучаешься потом.
После того как водитель получит постановление о лишении водительских прав он сможет приступить к подготовке жалобы. Внимательно всё проанализировав (материалы дела, постановление) и собрав дополнительные доказательства по делу (если есть возможность) автолюбитель сможет подготовить грамотную жалобу в вышестоящий суд. Этот суд будет районным или областным, в зависимости от того кто первоначально рассматривал дело, связанное с лишением водительских прав.
Что конкретно писать в жалобы мы сейчас обсуждать не будем. Понятно дело, что в жалобе нужно указать все «косяки», которые есть в деле. Это могут быть: нарушения со стороны сотрудников ГИБДД, нарушения со стороны суда, ссылка на доказательства невиновности, анализ противоречий и т.д. Чем больше нарушений и доказательств невиновности, тем лучше. Если доказательств невиновности мало, то не стоит расстраиваться, ведь по общему правилу водитель не обязан доказываться свою невиновность. В таком случае упор стоит сделать на нарушениях и противоречиях.
После того, как жалоба будет готова, автолюбителю нужно будет отвезти её в суд, который лишил прав (где вынесли постановление). После регистрации жалобы, сам суд занимается отправкой жалобы и всех материалов дела в вышестоящий суд. Водителю нужно лишь дождаться, когда жалоба поступит в производство вышестоящего суда.
Естественно при регистрации жалобы в суде нужно убедиться что она (она) подписана. А то были случаи, когда автолюбители регистрировали или отправляли в суд неподписанные документы. Это очень неприятная ситуация, так как такую жалобу вернут без рассмотрения. Устанешь потом пытаться срок обжалования восстанавливать.
Помимо подписания жалобы автолюбитель должен получить в суде отметку о регистрации жалобы. Такую отметку поставят на другом экземпляре жалобы. Этот экземпляр останется у автолюбителя на руках. В случае возникновения спорной ситуации (вдруг скажут, что он не подал жалобу в срок) автолюбитель сможет показать эту жалобу, и все вопросы будут сняты. На такой жалобе должна стоять подпись лица принявшего жалобу, его фамилия, число и номер судебного участка (названия суда), где регистрируется жалоба.
Жалобу, поступившую в вышестоящий суд, не могут рассматривать без участия водителя, если он не был извещён о дате судебного заседания. То есть водителя должны хотя бы вызвать в суд. Если автолюбитель не явиться, то только тогда можно рассматривать дело без него.
Естественно извещение о дате рассмотрения жалобы должно быть надлежащим. Нельзя просто отправить автолюбителю повестку и, не убедившись, что он её получил рассмотреть жалобу без него. Если такое случиться, то жалоба считается рассмотренной с грубым нарушением прав автолюбителя. Это влечёт отмену решения принятого по жалобе.
Ходить или не ходить в суд на рассмотрение жалобы – это решение, которое принимает сам автолюбитель. В любом случае полезно поддержать доводы своей жалобы. Ведь речь идёт не об обжаловании копеечного штрафа, а о лишении водительских прав на длительный срок. В такой ситуации необходимо использовать все возможности предоставленные законом для защиты своих прав.
Выступление водителя на суде – это важное право. Ведь на бумаге всё до мельчайших подробностей не отразишь. Мелкие нюансы дела нужно объяснять устно. К тому же многие автолюбители плохо справляются с формулированием своих мыслей на бумаге, но зато очень убедительны в разговоре. Этот полезный навык поможет автолюбителю донести до суда свою точку зрения по делу. Самое главное не «перегореть» до суда, а то весь запал иссякнет в досудебных перепалках.
Именно по этой причине не стоит в судебном коридоре общаться с инспектором, который повинен в лишении вас водительских прав. Ничего хорошего такое общение не принесёт, так как от своего протокола он не откажется. Такой сотрудник ГИБДД будет отстаивать свою точку зрения хоть «кол ему на голове теши». Тогда в чём смысл такого общения? Весь свой запал лучше оставить до судебного заседания, где и нужно будет проявить дар убеждения.
Если того как дело будет рассмотрено суд примет решение. Такое решение вступает в силу немедленно. Вариантов здесь может быть несколько: постановление отменят, а автолюбителя признаю невиновным; постановление не отменят, а водителя лишать водительских прав; дело направят на новое рассмотрение в суд, где было вынесено первоначальное постановление или другой суд (например, при определенных нарушениях). Надеемся, что будет вынесено именно решение об отмене постановления суда, которым автолюбителю назначили наказание в виде лишения водительских прав.
Кстати весь срок обжалования не вступившего в силу постановления, автолюбитель может ездить за рулём. Ведь по закону лишенным водительских прав автолюбитель считается только после вступления в силу постановления суда, которым ему назначили данный вид наказания. |