Ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения
В данной статье не рассматриваются вопросы законности или незаконности действий сотрудников ГИБДД при оформлении протоколов по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ за управление автомобилем в состоянии опьянения. Эта статья об ответственности за совершение данного нарушения, то есть когда автолюбитель хочет знать, что именно ему грозит за езду в пьяном виде. Что ж приступим.
Ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения прописана в части 1 статьи 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако есть и другие неприятности, которые возникают (или могут возникнуть) у автолюбителей, которые будут оформлены по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Эти неприятности мы также будем (условно) называть ответственностью ведь они находятся в прямой связи с поездкой за рулем автомобиля в пьяном виде.
Во-первых, как уже было сказано выше водитель, остановленный за рулем в пьяном виде будет оформлен по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Ответственность за данное нарушение – лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет с одновременным назначением водителю административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
На этом наказание, применяемое к водителю по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ вроде бы заканчивается. Но не тут-то было.
Во-вторых, при оформлении водителя за управление автомобилем в состоянии опьянения сотрудники ГИБДД могут не остановиться на достигнутом, если рядом с ним (в машине) находиться собственник остановленного транспортного средства. Ведь в КоАП РФ есть такое нарушение предусмотренное ч.2 ст.12.8 КоАП РФ – передача управление транспортным средством лицу, наводящемуся в состоянии опьянения.
При определенных обстоятельствах собственника автомобиля могут оформить за данное нарушение. Причём ответственность по ч.2 ст.12.8 КоАП РФ аналогична ответственности по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ (лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет с одновременным назначением водителю административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей).
Поскольку водитель, которого оформляют по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ находиться в состоянии опьянения, то он может обвинить собственника в передаче ему руля даже в том случае, если он реально руль ему не передавал. Надо понимать, что на этой почве может возникнуть конфликт и этот конфликт как бы будет наказанием человеку за то, что он сел за руль в пьяном виде.
В-третьих, при оформлении протокола по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ почти всегда производиться эвакуация автомобиля. Поскольку эвакуация – это также дополнительные расходы, тоже своего рода наказание. Помимо этого определенным наказанием можно назвать процедуру вызволения своего железного коня со специализированной стоянки.
Если водитель хочет избежать этих проблем, то ему нужно обеспечить явку трезвого водителя, который может (и имеет право на это) сесть за руль остановленного автомобиля. Этот водитель должен успеть прибыть на место до момента отъезда эвакуатора с погруженным автомобилем. В таком случае транспортное средство должны отдать без какой-либо оплаты.
В-четвёртых, автолюбителя, который был остановлен и оформляется по ч.1 ст.12.8 КоАП сотрудники ГИБДД обязательно пробьют на предмет совершения иных нарушений. Если что-то обнаружиться, то вполне возможно, что автолюбитель вернётся домой нескоро. Нередко бывает, что сотрудники ГИБДД выписывают на автолюбителя не один, а несколько протоколов или постановлений. Это ли не своего рода ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения? Ведь если бы не езда в пьяном виде ничего этого могло бы не быть.
В-пятых, водитель, оформленный по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ может иметь проблемы при получении справки от врача-нарколога. Сейчас этот вопрос обсуждать не будем, так как проблемы, возникающие у автолюбителей при получении такого рода справок, заслуживают отдельной статьи.
В-шестых, не нужно забывать, что вернуть водительское после истечения срока лишения водительских прав можно только после пересдачи теоретического экзамена в ГИБДД. Это ли не дополнительная ответственность по ч.1 ст.12.8 КоАП, ведь если бы не та поездка, то «теорию» сдавать бы не нужно было бы.
В-седьмых, нужно понимать, что оформление водителя по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ – это пожизненная «отметина» на водительских правах (а точнее в базе ГИБДД). Оформление водителя по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ играет свою роль даже спустя десять лет. Например, к такому водителю чаще «принюхиваются» сотрудники ГИБДД и более строго относятся в суде. Таким образом, в спорных ситуациях такие автолюбители с больше вероятности будут привлечены к ответственности или более строгой ответственности.
Также если автолюбитель будет пытаться качать права (по их мнению) при общении с сотрудниками ГИБДД, то ему будут вспоминать его нарушение ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, как бы намекая на то, что ему лучше бы помолчать.
На этом мы закончим разговор о том, какая ответственность (в прямом и косвенном смысле этого слова) предусмотрена за управление автомобилем в состоянии опьянения. Хотя на самом деле перечень возможных неприятностей можно было бы продолжить (увольнение, постановка на учёт в наркологию, поездки на такси, хождение в суд, скандалы в семье и т.д.). |