| RSS

Пн, 23.12.2024, 04:37

Меню сайта
Категории раздела
Общий раздел законодательство
лишение прав автоюрист
вред при ДТП юрист
протокол споры страховые
постановление ГИБДД наказание
обжалование арест
ОСАГО КАСКО
меры обеспечения прекращение дела
экспертиза штраф
авто камеры регистрация авто
подсудность пункт ПДД
договор ОСАГО купля-продажа
извещение ДТП
налог такси
регресс залог
эвакуация аренда
наследство ходатайство
пешеход дорожный знак
видео часть 4 статьи 12.15
12.24 КоАП 12.27 КоАП
12.19 КоАП старое
12.8 КоАП 12.26 КоАП
ГПК и водитель
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Каталог статей



Что важно при подписании административного протокола

Что важно при подписании административного протокола

Момент, когда сотрудник ГИБДД дал вам на подписание протокол об административном правонарушении является очень важным. Если водитель подпишет протокол, внимательно не ознакомившись с ним, то у него могут возникнуть неприятности.

Что важно для водителя при подписании административного протокола составленного сотрудником ГИБДД? 

А важным является практически всё: как именно заполнены или не заполнены графы протокола об административном правонарушении; какие объяснения по делу даст (или не даст) водитель; подпишет ли он вообще этот протокол или нет; заявит ли ходатайства и т д.

Пойдём по порядку, разбирая отдельные графы данного протокола.

Графы «дата составления», «время составления», «место составления». Что можно сказать об этих графах?

Важно, чтобы на момент подписания автолюбителем эти графы были заполнены. Например, графа «место составления» может быть не заполнена в том случае, если по закону протокол должен был быть составлен в одном месте, а фактически составлялся в другом. В таком случае инспектор может сначала не заполнить ее, чтобы водитель не обратил это внимания при подписании и даче объяснений. В таком случае потом эта графа, конечно же, заполняется.

С этими графами всё понятно, поэтому идём дальше.

Далее идёт графа «должность, специальное звание…». Эта графа предусмотрена для внесения в неё сведений о том, кто именно оформлял данный протокол. Эта графа также важна для автолюбителя.

Встречались случаи, когда протокол составлял один человек, а подпись в нём (в графе «подпись должностного лица, составившего протокол») ставил другой человек. Это очень грубое нарушение, даже если речь идёт всего лишь о напарнике сотрудника ГИБДД. Ведь в таком случае речь идёт о внесении недостоверных сведений в материал. Только лишь одно это нарушение может привести к тому, что водителя освободят от ответственности без рассмотрения других его доводов о допущенных нарушениях.

Выявить это нарушение не сложно, если при составлении протокола посмотреть, кто именно его составляет, а потом попросить у этого лица служебное удостоверение.

Далее идут графы о самом водителе: Ф.И.О., дата и место рождения, владеет или не владеет русским языком, телефон, где живёт, работает или не работает.

Это также архиважные графы. Были случаи, когда ошибка в Ф.И.О. всего лишь в двух буквах (единичные случаи - в одной букве) приводили к прекращению производства по делу об административном правонарушении. Ведь если Ф.И.О. написано неправильно, то значить речь идёт о совсем другом человеке. То же самое можно сказать о дате и месте рождения автолюбителя.

На графу «владеет/не владеет» русским языком особое внимание необходимо обращать тем автолюбителям, которые не в достаточной мере владеют русским языком. Даже человеку, досконально знающему русский язык сложно защищать свои права при общении с сотрудниками ГИБДД. Что уж говорить о людях, которые плохо понимают по-русски.

Такие автолюбители, скорее всего не смогут реализовать (реально воспользоваться) подавляющее большинство своих прав. Всё это приведёт к безучастному наблюдению за тем, что «что-то» (составляются протоколы, выносится постановление) происходит без реальной возможности повлиять на это.

Конечно, инспектору ДПС может не захотеться искать переводчика на дороге, но таков закон и ему придется сделать это, если автолюбитель чётко зафиксирует своё незнание русского языка.

Если водитель не владеет языком в достаточной мере, то нужно чётко заявлять об этом в ходе составления протоколов периодически повторяя это на видеокамеру сотрудников ГИБДД и делая отметку в каждом протоколе.

Правильность заполнения граф «фактически проживающий(ая)» и «зарегистрированный(ая)» нужно проверять в обязательном порядке. Немало автолюбителей профукали свои дела по той причине, что повестку им отправили не по месту их реального жительства, а по месту регистрации. И всё по причине того, что они не проверили, что именно было написано в графах «фактически проживающий(ая)» и «зарегистрированный(ая)».

Ещё одна важная причина для проверки правильности заполнения данных граф – это наличие у автолюбителя возможности перевести дело по месту жительства. Думаю не стоит объяснять, что автолюбитель рискует лишить себя возможности перевести дело по месту жительства, если в графе «фактически проживающий(ая)» будет указан адрес регистрации, а не адрес где реально живёт автомобилист.

Что важно при подписании административного протокола часть 2 (в стадии подготовки).

Категория: протокол | Добавил: lawor (14.07.2017)
Просмотров: 354