Нарушения прав граждан при обращении с жалобами на действия сотрудников ГИБДД
Обращения водителей по факту совершения сотрудниками ГИБДД нарушений их прав при составлении протокола об административном правонарушении могут рассмотреть ненадлежащим образом, а мотивированный письменный ответ гражданину просто не дадут.
Если вы получите письмо из ГИБДД, которое не содержит изложение причин отказа в удовлетворении жалобы, а также ссылки на соответствующие законы или иные нормативные акты которыми руководствовалось должностное лицо при принятии решения, то данные действия необходимо обжаловать. В письме из ГИБДД может быть не указано, какие действия проведены в связи с обращением гражданина.
Конкретный пример из практики. Например, могут указать, что «в связи с противоречивостью показаний и отсутствием возможности запросить необходимые материалы дела из мирового суда дать оценку правомерности действий инспекторане представляется возможным». В данном случае не указано, чьи показания являются противоречивыми, по каким причинам отсутствует возможность ознакомиться с материалами административного дела. Таким образом, должностными лицами под надуманным предлогом не исполнена обязанность, надлежащим образом рассмотреть обращение гражданина. В ответах из ГИБДД обычно отсутствуют указания на возможность обжалования их решения в вышестоящие инстанции или суд.
В вышеуказанном случае при рассмотрении вышеуказанного обращения был нарушен Федеральный закон от 02.05.06 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее ФЗ от 02.05.06 №59-ФЗ).
В соответствии с п. 4 ч.1 ст.10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» № 59-ФЗ от 02.05.06 должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, обязано дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение тридцати дней. Данной обязанности корреспондирует право заявителя получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов установленное в п.3 ст.5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Закон указывает, что заявителю должен быть дан ответ на каждый довод. Указанное требование не было выполнено, что послужило основанием для привлечения должностного лица, рассматривавшего обращение, к дисциплинарной ответственности. |