Справка о ДТП 2018 и оформление электронного ОСАГО
Вопрос: Вправе ли страховая компания требовать от меня справку о ДТП, если дорожно-транспортное происшествие было в феврале 2018 года?
Ответ автоюриста: Нет. На этот счёт есть официальные разъяснения Центрального банка Российской Федерации, где чёрным по белому указано, что в таком случае требование, выдвигаемое к автовладельцу о предоставлении справки о ДТП является неправомерным. Ведь у вас ДТП от февраля 2018 года.
Такие требования не должны были выдвигаться уже в 2017 года (с 20.10.2017 года), так как именно в этом году вступил в силу новый регламент ГИБДД (№664). С этого момента сотрудники ГИБДД не обязаны выдавать автовладельцам справку о ДТП, а они (автолюбители) в свою очередь не обязаны представлять такую справку в страховую компанию.
Страховая компания должна производить страховое возмещение (выплата, ремонт) основываясь на других документах: заявлении, извещении о ДТП, протоколах, определениях, постановлениях и т.д.
Если работник автостраховщика будет требовать от вас справку о ДТП, то можно рекомендовать ему внимательно читать акты принимаемые Центральным банком РФ (от 23.11.2017 года, №1-ОР), а не навязывать автолюбителям «допы» и прочей ахинеей заниматься.
Вопрос: Как оформить ОСАГО по Интернету? Раньше просто всегда в офисе полис автогражданки приобретал.
Ответ автоюриста: С 2017 года все страховые компании занимающиеся продаже полисов ОСАГО должны обеспечить автолюбителям возможность купить полис ОСАГО по Интернету (имеется в виду электронное ОСАГО). Введение такой обязанности связывают с тем, что автостраховщиков уже забодали автолюбителей навязыванием «допов» и очередями при обращении в офис. Но им как об стенку горох. Далеко не всем и (или) не сразу удаётся оформить электронный полис ОСАГО. Однако попробовать стоит.
Алгоритм оформления следующий:
1. Необходимо выбрать определенную страховую компанию, которой вы более или менее доверяете (есть офис в вашем населенном пункте, не посылают на три буквы (в РСА), не развалятся сразу же после продаже полиса, более или менее платят, заключен договор на ремонт а/м с определенными СТО и т. д.).
2. Нужно зайти на официальный сайт страховой компании. Не перепутайте сайт страховой компании с сайтом-клоном (детям – мороженое, бабе – цветы). А то перечислите мошенникам свои персональные данные и деньги. Сделать «пробивку» сайта страховой компании можно через сайт Российского союза автостраховщиков.
3. Зарегистрируйтесь на сайте страховой компании в личном кабинете (Ф.И.О., номер телефона, данные паспорта, почтовый ящик в Интернете и т. д.). После регистрации вам на номер телефона и (или) почтовый ящик в Интернете придут данные для входа в личный кабинет на сайте страховой компании.
4. Входите в личный кабинет и заполняете электронное заявление о заключении договора ОСАГО. При приобретении полиса ОСАГО по Интернету вам понадобиться загружать копии и вводить данные с общегражданского паспорта, водительского удостоверения (вашего и других водителей, если планируете допускать их до управления данным ТС), паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, диагностической карты.
5. После того как заполнили все данные и загрузили все документы жмёте кнопку «отправить». Страховая компания отправляет ваше заявление на проверку в автоматизированную систему ОСАГО.
6. По идее через двадцать минут вам должно прийти подтверждение или отказ (если что-то сделано неправильно). Если вам повезло, то останется только оплатить денежные средства за полис ОСАГО. Если вам по какой-либо отказано в заключении договора ОСАГО, то должны прийти инструкции по разрешению данной ситуации (догрузить документы, ввести правильно какие-то данные и т.д.).
7. После оплаты денежных средств по указанным реквизитам автовладельцу немедленно отправляется электронный полис ОСАГО. Его необходимо распечатать и возить с собой (вопрос о том, можно ли ездить на авто не распечатывая электронное ОСАГО сейчас не рассматривается). При этом автолюбитель в любое время может приехать в офис страховой компании и совершенно бесплатно получить полис ОСАГО на бланке строгой отчётности.
Казалось бы всё просто как два пальца об асфальт. Однако у некоторых автолюбителей возникают различные проблемы при оформлении электронного полиса ОСАГО. Основные проблемы:
- автолюбителя посылают на три буквы (в РСА);
- автолюбителя направляют на оформление полиса в другую страховую компанию (с названием что-то типа (ООО «Очень далеко на севере, замучаешься, не плачу страховая компания»). Сам автолюбитель не против был бы заключить договор с совершенно другой страховой компанией (например, ООО «Плачу очень много и сразу»);
- транспортное средство автолюбителя вообще не фигурирует в списки ТС;
- сайт виснет, долго грузятся документы, выскакивает ошибка;
- необходимо ввести код, но СМС приходит слишком поздно, когда уже нужно обновлять страницу и т.д.
Если права автолюбителя нарушаются, то у него несколько вариантов поведения: попробовать позднее, попробовать в другой страховой компании, попробовать в офисе (реале), написать жалобу в Банк России и другие органы (фиксация нарушения), обратиться в суд (фиксация нарушения, геморойно), записать беспредел на видео и опубликовать в сети Интернете (такой способ действий саму проблему не решит), продать автомобиль или мотоцикл и стать пешеходом (есть риск, что введут ОСАГО для пешеходов и всё равно придется обжаловать незаконные действия страховых компаний) или выбрать иной (свой способ) взаимодействия со страховыми наглецами.
|