ОСАГО ответы автоюриста
Вопрос: Обязан ли я застраховать автомобиль по ОСАГО?
Ответ автоюриста: По ОСАГО страхуется не автомобиль, а автогражданская ответственность владельца данного транспортного средства. При этом почти все автовладельцы должны быть застрахованы по ОСАГО. Есть исключения из этого правила, позволяющие ездить на автомобиле без полиса ОСАГО в течение 10 дней после покупки автомобиля и т.д. Эти исключения почти не касаются обычных ситуаций.
Вопрос: Что застраховано по ОСАГО?
Ответ автоюриста: Если произошло ДТП, то виновник происшествия не платит причиненный потерпевшему материальный ущерб до 400 000 и вред здоровью или жизни до 500 000.
Таким образом, по ОСАГО на определенную сумму застрахован риск ответственности виновника при ДТП в рамках причинения вреда здоровью, жизни или имуществу.
Не застрахован по ОСАГО риск ответственности виновника ДТП: при причинении морального вреда; наличия упущенной выгоды; при причинении материального ущерба на сумму свыше 400 000; при причинении вреда здоровью или жизни на сумму более 500 000 рублей.
Может быть, поэтому наши автолюбители ездят так неаккуратно и колошматят друг друга на дорогах. Ведь они уверены, что в случае ДТП ничего не будут платить.
Вопрос: Могут ли не заключать со мной договор ОСАГО?
Ответ автоюриста: Нет, не могут. Страховая компания должна заключить договор ОСАГО с любым обратившимся. Автовладелец имеет право выбрать в качестве страховщика любую страховую компанию, которая оказывает услуги в сфере страхования автогражданской ответственности. Если у страховой компании есть возможность заключить договор, то она не имеет право спихивать автовладельца другой фирме, отказывать в заключении договора.
Это в теории. А на практике страховые компании иногда привередничают и не заключают договор ОСАГО с таксистами, владельцами определенных автомобилей (год выпуска, марка) и т.д.
Ходят слухи, что в страховой компании есть определенная статистика с кем выгодно заключать договор, а с кем невыгодно (статистика на тысячу или десятки тысяч договоров). Из-за этого они могут отфильтровать невыгодного клиента, заключая договора ОСАГО с выгодными клиентами. Тем самым повышается доход, и уменьшаются расходы.
Возможно поэтому «невыгодные клиенты» часто вынуждены носиться по страховым компаниям в поиске возможности заключить договор ОСАГО.
Вопрос: Что нужно для заключения договора ОСАГО в офисе страховой компании?
Ответ автоюриста: Если договор заключается в «реале» (а не в Интернете), то нужно написать заявление о заключении договора и представить необходимые документы, а также предоставить автомобиль на осмотр, если этого потребует страховая компания.
Вопрос: Слышал при заключении договора ОСАГО могут навязывать дополнительное страхование жизни. Правда ли это и что делать в таком случае?
Ответ автоюриста: Такое нарушение прав автовладельцев имеет место быть в ряде страховых компаний.
Что делать в таком случае?
Вот некоторые варианты действий:
Первый вариант: Принять незаконные условия страховой компании и «добровольно» застраховаться.
Плюсы: Вы быстро получаете действующий страховой полис ОСАГО. Не тратите лишнего времени.
Минусы: Необоснованные затраты. Появляется небольшое раздражение (из-за наглости, с которой нарушается закон о запрете навязывать «допы»).
Второй вариант: Попробовать поискать счастье в других местах: у других страховщиков, в Интернете.
Плюсы: Если найдёте вариант без оформления «допов», то избежите необоснованных затрат и будете счастливы, что не сидели сложа руки, а действовали и добились своего.
Минусы: 1) Возможная безрезультатность действий (скорее всего, в офисах других страховщиков вас будет ожидать всё та же бодяга). 2) Потери во времени (поездки, очередь). 3) Более сильное раздражение, чем в вышеназванном случае (из-за суеты, которая ни к чему не приводит).
Третьи вариант: Написать жалобу на незаконные действия при навязывании «допов»?
Плюсы: 1) Вы не сидите, сложа руки, а действуете, поэтому в случае удачного исхода ваша самооценка повыситься (гордость за то как вы ловко наказали бессовестного страховщика вознамерившегося утянуть у вас из кармана денежные средства). 2) Если всё получиться, то вы избежите необоснованных затрат на «допы».
Минусы: 1) Необходимость фиксации незаконных действий представителя страховой компании на технические средства (если не будет доказательств нарушения ваших прав, то ваша затея будет заведомо провальная). А это тот ещё геморрой. 2) Лишние переживания, споры, неприятное общение. 3) Лишние затраты по времени (фиксация нарушения, подготовка и отправка жалобы, ожидание и получение ответа, новый поход в страховую компанию и т.д.). 4) Нет гарантии положительного исходя «битвы» со страховой компании (если бы всё было бы так просто, то страховые компании давно бы этим не занимались, а значить всё не так уж просто, как кажется на первый взгляд). 5) Существенное снижение самооценки, в случае если «миссия» провалиться. Ведь у вас положение будет ещё хуже чем у того автовладельца который изначально купил «допы» и занимался своими делами всё это время пока вы разбирались со страховой компанией.
Может быть, я что-то упустил. В любом случае, как поступить каждый решает сам.
Ссылка на часть вторую данной статьи. |