Право водителя на телефонный звонок
Право водителя на телефонный звонок при возникновении разногласий с сотрудником ГИБДД прямо не закреплено в законе. Однако водителю очень сложно реализовать свои права (закреплены в статье 25.1 КоАП РФ), если ему не дадут позвонить по телефону.
Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить водителю возможность позвонить близким, родственникам, юристу?
Как уже было сказано выше, нигде прямо не указано, что водитель, который обвиненный в совершении административного правонарушения имеет право на телефонный звонок своим родным, близким или юристу.
Между тем данное право автолюбителя следует из системного толкования Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП), ФЗ «О полиции», Административного регламента МВД от 02.03.2009г. № 185.
Давайте разбираться из каких положений дорожного законодательства можно сделать такой вывод.
Далеко ходить мы не будем и начнём с КоАП. Итак, в КоАП указано, что водитель имеет право пользоваться помощью защитника с момента возбуждения административного дела. При этом защитником может являться не только профессиональный юрист, но и иное лицо (мать, отец, сын водителя).
В КоАП также указано, что дело считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения по делу.
Чтобы упростить себе задачу представим, что первым протоколом о применении мер обеспечения по делу будет являться протокол об отстранении от управления транспортными средствами. Как известно данный протокол составляется сразу же после того, как инспектором были выявлены основания для его составления. То есть по умолчанию именно на месте остановки автомобиля.
В итоге имеем следующую ситуацию: Автоинспектор остановил автомобиль и пригласил водителя в патрульный автомобиль. В патрульном автомобиле автоинспектор составил протокол об отстранении от управления транспортным средством. В этот момент у водителя поваляется право на юридическую помощь.
Как известно права должны быть закреплены не «на бумаге», то есть у автолюбителя должна быть возможность реализовать те возможности, которые прописаны в законе.
Но как ему это сделать (например, воспользоваться правом на привлечение защитника), если он находиться в патрульном автомобиле? Он что должен с собой всегда юриста возить?
В свете вышесказанного (это пример только лишь одной ситуации из многих) можно сделать вывод, что у автолюбителя есть право на телефонный звонок. Телефонный звонок нужен для того, чтобы реализовать другие свои права (например, права на юридическую помощь, которое прямо закреплено в статье 25.1 КоАП).
Нет права на телефонный звонок? Значить право на юридическую помощь – это фикция.
Выбирайте, что вам больше по душе.
Ответы вопросы, связанные с темой телефонного звонка при общении с сотрудником ГИБДД, вы найдёте в видеоролике автозащитника (он размещён на канале на Ютубе).
Опытный автоюрист фирмы подробно рассказывает о том, есть ли у автолюбителя право позвонить при составлении протоколов сотрудником ГИБДД. Юридическая видео консультация может помочь автолюбителю защитить свои права.
Рекомендуем также посмотреть другие видеоролики автоюриста. В них есть ответы, практически на все важные вопросы, возникающие у водителей при общении с инспекторами ДПС.
Если после просмотра видеороликов всё же остались вопросы юридического характера, то Вы всегда можете записаться к юристу на очную консультацию. |