| RSS

Вт, 26.11.2024, 01:49

Меню сайта
Категории раздела
Общий раздел законодательство
лишение прав автоюрист
вред при ДТП юрист
протокол споры страховые
постановление ГИБДД наказание
обжалование арест
ОСАГО КАСКО
меры обеспечения прекращение дела
экспертиза штраф
авто камеры регистрация авто
подсудность пункт ПДД
договор ОСАГО купля-продажа
извещение ДТП
налог такси
регресс залог
эвакуация аренда
наследство ходатайство
пешеход дорожный знак
видео часть 4 статьи 12.15
12.24 КоАП 12.27 КоАП
12.19 КоАП старое
12.8 КоАП 12.26 КоАП
ГПК и водитель
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Каталог статей



Единолично или коллегиально будут рассматривать жалобу в порядке надзора

Единолично или коллегиально будут рассматривать жалобу в порядке надзора

 

Определение Конституционного суда Российской Федерации

об  отказе  в  принятии  к  рассмотрению  жалобы  гражданина ...  Дмитрия  Анатольевича  на  нарушение  его конституционных  прав  частью  2  статьи  30.13  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях

город Санкт-Петербург   27 января 2011 года

Конституционный  Суд  Российской  Федерации  в  составе  заместителя Председателя  О.С.Хохряковой,  судей  К.В.Арановского,  А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря,  Г.А.Гаджиева,  Ю.М.Данилова,  Л.М.Жарковой,  Г.А.Жилина, С.М.Казанцева,  С.Д.Князева,  А.Н.Кокотова,  Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина,  Н.В.Мельникова,  Ю.Д.Рудкина,  Н.В.Селезнева, В.Г.Ярославцева, рассмотрев  по  требованию  гражданина  Д.А....  вопрос  о возможности  принятия  его  жалобы  к  рассмотрению  в  заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил: 

1.  В  своей  жалобе  в  Конституционный  Суд  Российской  Федерации гражданин  Д.А....  оспаривает  конституционность  части  2  статьи 30.13  КоАП  Российской  Федерации,  согласно  которой  вступившие  в законную  силу  постановление  по  делу  об  административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны  пересматривать  в  порядке  надзора  председатели  верховных судов  республик,  краевых,  областных  судов,  судов  городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга,  судов  автономной  области  и  автономных  округов  или их  заместители,  Председатель  Верховного  Суда  Российской  Федерации или его заместители.

По  мнению  заявителя,  это  законоположение,  как предусматривающее,  что  пересмотр  в  порядке  надзора  постановления (решения) по делу об административном правонарушении осуществляется единолично  председателем  суда  надзорной  инстанции  или  его заместителем,  а  не  президиумом  данного  суда,  противоречит  статьям  15, 46, 47 и 128 Конституции Российской Федерации.

2.  Конституционный  Суд  Российской  Федерации,  изучив представленные  Д.А....ым  материалы,  не  находит  оснований  для принятия его жалобы к рассмотрению.

Конституция  Российской  Федерации,  гарантируя  каждому  право  на судебную  защиту  его  прав  и  свобод  и  на  обжалование  в  суд  решений органов государственной власти, в том числе судебной (статья 46, части 1 и 2), непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок реализации указанного права; конституционное право на судебную защиту не  предполагает  возможность  для  гражданина  по  собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного обжалования,  – они определяются федеральными законами на основе Конституции Российской Федерации, ее статей 46, 123 и 128 (определения от 21 декабря 2006 года № 565-О, от 17 июля 2007 года № 548-О-О, от 20 ноября 2008 года № 911-О-О, от 16 апреля 2009 года № 359-О-О, от 17 ноября 2009 года № 1481-О-О,  от  25  февраля  2010  года  №  221-О-О  и  др.).  Это  относится  и  к пересмотру  вступивших  в  законную  силу  постановлений  по  делу  об административных правонарушениях.

Действуя  в  пределах  предоставленных  ему  полномочий, федеральный законодатель на основе Конституции Российской Федерации в  главе  30  «Пересмотр  постановлений  и  решений  по  делам  об административных  правонарушениях»  КоАП  Российской  Федерации предусмотрел  право  на  обжалование,  опротестование  в  порядке  надзора постановления  по  делу  об  административном  правонарушении,  решений по  результатам  рассмотрения  жалоб,  протестов  (статья  30.12),  определил суды,  рассматривающие  в  порядке  надзора  жалобы,  протесты  на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам  рассмотрения  жалоб,  протестов  (30.13),  закрепил  процедуру подачи  жалобы,  принесения  протеста  в  суд  надзорной  инстанции  (статья 30.14).  Тем  самым  законодатель  установил  порядок  реализации  права  на судебную  защиту  лиц,  привлекаемых  к  административной ответственности, в том числе подачи жалобы в суд надзорной инстанции.

Само  по  себе  предусмотренное  оспариваемой  нормой  рассмотрение жалоб  в  суде  надзорной  инстанции  единолично  председателем соответствующего  суда  или  его  заместителем  не  нарушает конституционные права заявителя: как единоличное, так и коллегиальное рассмотрение  дела  –  это  деятельность  суда,  единственного  органа, осуществляющего правосудие в Российской Федерации (статья 118, часть 1).

Исходя  из  изложенного  и  руководствуясь  частью  второй  статьи  40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97  Федерального  конституционного  закона  «О  Конституционном  Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

определил: 

1.  Отказать  в  принятии  к  рассмотрению  жалобы  гражданина ...  Дмитрия  Анатольевича,  поскольку  она  не  отвечает требованиям  Федерального  конституционного  закона  «О Конституционном  Суде  Российской  Федерации»,  в  соответствии  с которыми  жалоба  в  Конституционный  Суд  Российской  Федерации признается допустимой.

2.  Определение  Конституционного  Суда  Российской  Федерации  по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

 

Заместитель Председателя

Конституционного Суда

Российской Федерации  О.С.Хохрякова

 № 44-О-О

Категория: обжалование | Добавил: lawor (12.03.2017)
Просмотров: 435 | Теги: оспаривание, подача жалобы, отмена постановления, Обжалование, жалоба