Было ли административное расследование
Обобщение судебной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях за 2 полугодие 2015 года
…
Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и разъяснению в абзаце 3 подпункта «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Постановлением судьи … области от … 2015 г. … привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Судьей … областного суда указанное постановление судьи отменено, дело направлено на новое рассмотрение по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Как усматривается из материалов дела, определением должностного лица о возбуждении дела об административном правонарушении принято решение о проведении административного расследования фактически только с целью проведения химико-токсикологического исследования биологической среды.
Однако административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы (ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абзац 3 подпункта «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5).
Из материалов дела видно, что хотя должностным лицом было вынесено определение о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования, тем не менее с момента вынесения названного определения до составления протокола об административном правонарушении были получены только результаты медицинского освидетельствования, то есть фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств сотрудниками ГИБДД не выполнялись.
Судьей … области в нарушение ст. 29.1 КоАП РФ в процессе подготовки дела об административном правонарушении вопрос о том, к компетенции какого суда относится рассмотрение данного дела, разрешен без учета положений ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.
Таким образом, материалы дела с протоколом об административном правонарушении подлежали рассмотрению мировым судьей, а не судьей районного суда.
Нарушение правил о подсудности рассмотрения дела об административном правонарушении явилось безусловным основанием для отмены постановления судьи первой инстанции.
…
Источник: сайт Курганского областного суда |