Наращивание бортов кузова грузового автомобиля
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
с. Сергиевск Самарской области “12” августа 2016 года
Судья Сергиевского районного суда <адрес> ….
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ...
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ... на постановление инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по <адрес> от ... 2016 г. в отношении ... ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
... обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, ссылаясь на его незаконность. Отмечает, что стандарт не устанавливает обязательные требования к высоте бортов кузова грузового автомобиля, не определяет методы проверки и влияние увеличения их высоты на безопасность дорожного движения. Увеличение бортов автомобиля не представляет собой переоборудование ТС, связанное с изменением его конструкции, и не требует соответствующего разрешения ГИБДД, поскольку не изменились тип кузова автомобиля, составные агрегаты, узлы, детали, входящие в конструкцию автомобиля, какие-либо изменения в ПТС не требуются. Считает, что доказательств, того, что он управлял ТС при наличии условий, при которых в соответствии с Основными положениями его эксплуатация запрещена, ГИБДД не располагал. Доказательств негативного влияния увеличенных бортов автомобиля на безопасность дорожного движения не имеется.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности – .... жалобу поддержали и просили ее удовлетворить по основаниям, в ней изложенным.
Инспектор ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явился, представил возражения в соответствии с которыми просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. В обоснование указал, что в результате наращивания бортов кузова грузового бортового автомобиля изменяются вместимость кузова, габаритные характеристики, центр тяжести, то это является внесением изменений в его конструкцию, предусмотренную заводом изготовителем. Считает, что предусмотренная законом возможность увеличения внутренней высоты основных бортов с помощью надставленных бортов в пределах габаритных размеров транспортного средства, не освобождает собственника от получения разрешения Госавтоинспекции МВД РФ на такое изменение по сравнению с техническими характеристиками завода изготовителя.
Суд, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, его представителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений, считает, что имеются основания для удовлетворения данной жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).
Пунктом 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В ст. 16 Закона о безопасности дорожного движения предусмотрено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приведен в приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Согласно п. 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД РФ, запрещается эксплуатация транспортного средства, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Как установлено инспектором ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в … км автодороги М-5 “<адрес> в <адрес> ... управлял транспортным средством автомобилем №”, государственный регистрационный знак № рег., в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД, а именно на бортах кузова установлены дополнительные накладки, увеличивающие объем кузова.
Суд считает, что административным органом в ходе реализации процедуры привлечения к административной ответственности не были приняты во внимание и должным образом не оценены следующие обстоятельства.
Так, Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 данного Федерального закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР №), вступивший в силу с ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающий требования к процедуре удостоверения такого соответствия
В силу положений статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технический регламент, принятый в установленном порядке, является документом, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.
Таким образом, автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным Техническим регламентом.
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР № "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877, проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве - члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения (п. 72); внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза (п. 78).
Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию согласно пункту 75 указанного Технического регламента осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение. В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
Согласно п. 6 Технического регламента "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
В соответствии с п. 76 Технического регламента объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77:
1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
В соответствии с официальными данными, размещенными на сайте ПАО «КАМАЗ» завода – изготовителя транспортного средства №” и его модификации, предусмотрена установка надставных бортов платформы.
При этом согласно требования Технического регламента Таможенного союза ТР № от ДД.ММ.ГГГГ «О Безопасности колесных транспортных средств» по габаритным размерам ТС: габаритная высота не более 4 м., габаритная ширина не более 2,55 м. при эксплуатации автомобиля с надставными бортами не должны быть также превышены показатели масс груженого автомобиля, в том числе и распределение полной массы по осям. Установка надставных бортов платформы предусмотрена конструкцией завода-изготовителя и не является внесением изменений в конструкцию ТС.
Из представленных материалов дела не усматривается, что надставные борта автомобиля под управлением ... по габаритам не соответствуют указанным выше требованиям завода-изготовителя к надставным бортам собственного изготовления, каких-либо измерений габаритов надставных бортов материалы дела не содержат.
Доводы инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по <адрес> ФИО4 о том, что в результате наращивания бортов кузова грузового бортового автомобиля изменяются вместимость кузова, габаритные характеристики, центр тяжести, то это является внесением изменений в его конструкцию, предусмотренную заводом изготовителем, суд не принимает во внимание, поскольку изменение конструкции транспортного средства - это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, к чему не может относится увеличение базовой высоты бортов кузова транспортного средства и не может влиять на безопасность дорожного движения.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
При таких обстоятельствах суд считает, что факт совершения ... административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, доказательствами не подтвержден, постановление должно быть отменено и производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ... ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалобу ... – удовлетворить.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: …
|